11 июля 2020 12:03

11 июля 2020 12:03

Промежуточная – не значит «захолустная»

Станция Салтыковка расположена на стыке Приволжской и Юго-Восточной дорог, на главном ходу, соединяющем Саратов и Москву. Мы сошли с электропоезда на маленькой станции и удивились царящим здесь безмолвию и спокойствию. Криков, суеты и других атрибутов жизни больших станций здесь не наблюдалось, только свист ветра и гомон птиц нарушали власть тишины.

Станция Салтыковка расположена на стыке Приволжской и Юго-Восточной дорог, на главном ходу, соединяющем Саратов и Москву.

 

Мы сошли с электропоезда на маленькой станции и удивились царящим здесь безмолвию и спокойствию. Криков, суеты и других атрибутов жизни больших станций здесь не наблюдалось, только свист ветра и гомон птиц нарушали власть тишины.

Но вскоре стало ясно, что первое впечатление обманчиво: промчался пассажирский поезд в сторону Саратова, потом в противоположном направлении – грузовой состав, потом еще один, и еще...

 

– Салтыковка – промежуточная станция 5-го класса, – поясняет начальник станции Галина Петина. – Единственное крупное предприятие в наших местах – элеватор. Погрузочных работ на станции ведется мало, и все они связаны с зерном. Выгрузочные не ведутся вовсе.

 

Однако движение на станции очень интенсивное, что, впрочем, совсем не удивительно: следующая после Салтыковки станция (по направлению к Ртищево) уже относится к Юго-Восточной магистрали. А сама Салтыковка располагается на главном ходу. Правда, почти все поезда минуют станцию без остановок. Расписание предусматривает остановку лишь трех пассажирских и двух пригородных электропоездов. На скором поезде со станции Салтыковка можно уехать в Москву, Астрахань, Казань, Нижний Новгород и, конечно же, в Саратов и Ртищево. За прошлый месяц было продано 93 билета на пассажирские поезда и 1120 на электрички.

 

Коллектив станции невелик, всего пять человек: начальник, трое дежурных по станции и станционный рабочий. Но дело не в количестве работающих, а в их сплоченности и работоспособности. И, конечно, для нормального функционирования станции движенцы активно взаимодействуют со связистами, путейцами, работниками других служб.

 

В зимний период работы на станции прибавляется, особенно это касается путейцев. Путь от станции Екатериновка до Благодатки обслуживает первый околоток Аткарской дистанции пути: бригада из двадцати двух монтеров пути, четырех бригадиров и мастера.

– Дела нам хватает круглый год. Выправка пути, работы по его текущему содержанию ведутся постоянно, вне зависимости от сезона и погодных условий. А зимой к вышеперечисленному прибавляется очистка пути и стрелочных переводов от снега, – рассказал мастер бригады путейцев Александр Петин.

Юлия Ермилова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31