16 июля 2020 04:53

16 июля 2020 04:53

Основа безопасности – ответственность каждого

Только такой подход к делу позволит эсцебистам дороги добиться максимальной эффективности работы современных технических средств.
На железнодорожном транспорте главной задачей всегда было и остается обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов. Немаловажная роль в ее выполнении принадлежит хозяйству автоматики и телемеханики.

Только такой подход к делу позволит эсцебистам дороги добиться максимальной эффективности работы современных технических средств.

 

На железнодорожном транспорте главной задачей всегда было и остается обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов. Немаловажная роль в ее выполнении принадлежит хозяйству автоматики и телемеханики.

 

В прошлом году коллектив нашего большого хозяйства добился улучшения основных производственных показателей. Так, количество случаев брака в работе снижено с шести в 2007 году до трех, на 226 снижено количество отказов в работе устройств СЦБ по вине электромехаников. Но свою задачу мы будем считать выполненной на 100 процентов только после полного исключения случаев брака. Уверен: с этим согласятся все работники хозяйства.

Безопасность движения поездов находится в прямой зависимости от состояния технических средств СЦБ. Начало их интенсивного развития и внедрения на Приволжской железной дороге приходится на 60-е годы прошлого столетия. На сегодняшний день практически все средства автоматики тех лет полностью технически устарели. Вследствие этого активная реконструкция и обновление устройств СЦБ, начатые в 1999 году, продолжаются и по сей день. Более того, в новом тысячелетии техника значительно шагнула вперед. На смену устаревшим пришли современные малообслуживаемые системы автоматики и телемеханики – такие, как автоблокировка с тональными рельсовыми цепями АБТЦ и кодовая электронная автоблокировка КЭБ, станционная микропроцессорная централизация МПЦ.

 

Применение этих систем позволит максимально исключить негативное влияние на безопасность так называемого человеческого фактора: ведь никто не застрахован от ошибок. Преимуществом современных технических средств является также очень высокая надежность.

 

Хорошим помощником эсцебистов в ближайшем будущем станет система диагностики и удаленного мониторинга состояния устройств СЦБ – АПК-ДК, оборудование которой станций нашей дороги начато в прошлом году. Эта система будет выявлять в непрерывном режиме опасные предотказные состояния устройств СЦБ, угрожающие безопасности движения, а от нас будет зависеть оперативное их устранение. АПК-ДК позволит перейти в целом на самый перспективный метод обслуживания устройств СЦБ «по требованию» специализированными бригадами.

В связи с этим на нашей дороге продолжится и внедрение типового проекта организации обслуживания и ремонта технических средств СЦБ, предусматривающего строительство на дистанциях баз линейно-производственных участков. Уникальные базы, о которых уже подробно рассказывалось в дорожной газете, позволят оптимизировать технологический процесс с одновременным покрытием имеющегося в данный момент дефицита кадров дистанций, а также существенно повысить технологическую вооруженность нашего хозяйства.

 

Не последнее место в повышении уровня безопасности движения отводится и мотивации труда эсцебистов. Действующая система премирования и в дальнейшем позволит достойно вознаграждать труд работников, не допускающих аварийности. Более того, опытным специалистам, добросовестно выполняющим свои должностные обязанности, будут присваиваться «классные» звания, которые также дают право на получение ощутимой надбавки к основной заработной плате. Сейчас в дистанциях СЦБ нашей дороги такие звания имеют более 150 работников основных профессий – электромехаников и старших электромехаников СЦБ.

 

Как показывает анализ, отказы и браки, допущенные работниками хозяйства автоматики и телемеханики в прошлом году, являются эксплуатационными, то есть произошедшими из-за нарушений технологии и несоблюдения правил при выполнении тех или иных работ. Причина этого – не всегда халатность исполнителя, а, к сожалению, зачастую банальное незнание требований регламентирующих и руководящих инструкций. Поэтому главным направлением работы в области профилактики аварийности и повышения профессионализма непосредственных исполнителей в 2009 году должна стать организация в линейных цехах качественных технических занятий и ежедневной теоретической самоподготовки перед началом любых работ в действующих устройствах СЦБ.

 

Успех в этом направлении, безусловно, будет зависеть от максимальной требовательности и должной принципиальности руководителей среднего звена – старших электромехаников СЦБ. Но все-таки самым важным слагаемым успеха является уверенность в том, что каждый работник хозяйства, ежедневно занимающийся обслуживанием устройств автоматики, самостоятельно проникся глубокой ответственностью за свое дело. И понимает, что последствия его халатности в вопросах безопасности и низких знаний могут не ограничиться только большим материальным ущербом, связанным с задержками поездов, а выразиться еще и самой страшной единицей измерения – человеческими жизнями.

 

altДостаточно вспомнить ряд эпизодов сходов поездов по вине работников хозяйства автоматики и телемеханики на сети дорог нашей страны. К большому сожалению, в прошлом году этот список пополнила и Приволжская железная дорога – случаем схода вагона на станции Саратов-2, допущенного по вине электромехаников.

 

Неисправность напольных устройств безопасности и недоработка схем автоматики при реконструкции электрической централизации – вот те причины, из-за которых в ноябре 2008 года устройства СЦБ не смогли выполнить свою главную задачу: предотвратить проезд локомотивной бригадой запрещающего сигнала на станции Трофимовский-2. И приходится констатировать причастность наших работников к этому эпизоду. Таким, с позволения сказать, «специалистам» не место в рядах гвардейцев СЦБ.

 

Хорошим средством профилактики аварийности и в 2009 году снова будет еженедельная дорожная газета «Железнодорожник Поволжья», редакция которой дает мне возможность регулярно рассказывать читателям обо всех самых значимых событиях, ярких достижениях, крупных стройках объектов СЦБ, стратегии и основных приоритетах развития хозяйства. Многие публикации посвящены начинающим и целеустремленным представителям нового поколения специалистов, а также судьбам интересных людей, много лет по-настоящему преданных профессии эсцебиста, личные профессиональные достижения которых могут стать ярким примером для молодежи. Убежден в том, что такая информационная поддержка хозяйства в определенной степени будет способствовать всеобщему единению людей в сигнальных жилетах с надписью «ШЧ», укреплению их корпоративного духа – особенно сейчас, в сложных условиях кризиса. Это очень важно, ведь профессия электромеханика СЦБ действительно не из легких. Она требует немалой выносливости и физических усилий, поэтому от того, с каким настроением придет на работу специалист СЦБ, будет напрямую зависеть безопасное движение поездов.

 

В заключение хочется напомнить железнодорожникам нашего непростого хозяйства, работающим, как говорится, «у колеса», строки из официального гимна СЦБ: «Когда работа на пределе и сердце рвется из груди, не забывай на самом деле: ты – эсцебист, ты – впереди!».

 

Денис Селиверов,

ревизор службы автоматики и телемеханики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31