14 июля 2020 06:48

14 июля 2020 06:48

Ловкачи на канистры не разменивались

Преступники, как и олигархи, часто строят свой противоправный «бизнес» на нефти и металле.
В минувшем году следственное управление при Приволжском УВД на транспорте вошло в пятерку лучших среди родственных подразделений на транспорте России. Одних только дел, заведенных на участников организованных преступных групп, стало больше почти вдвое.

Преступники, как и олигархи, часто строят свой противоправный «бизнес» на нефти и металле.

 

В минувшем году следственное управление при Приволжском УВД на транспорте вошло в пятерку лучших среди родственных подразделений на транспорте России. Одних только дел, заведенных на участников организованных преступных групп, стало больше почти вдвое.

 

– Это при том, что сами преступные группы стали намного профессиональнее, если можно так выразиться, – рассказывает заместитель начальника управления полковник юстиции Алексей Зеленов. – Нередки случаи, когда на них работают хорошие адвокаты, да и юридическая грамотность каждого отдельно взятого участника заметно улучшилась – на юрисконсультов тоже, видимо, не скупятся.

Про техническую оснащенность преступников и говорить нечего: современные средства связи, автомобили, приборы слежения. Застать с поличным такие структуры весьма не просто. Число эпизодов по одной только группе нередко выходит за десяток. Чем же так притягивают криминальные умы транспортные артерии? В сфере такого «бизнеса», как выясняется, те же составляющие, что и в бизнесе олигархов: металлы и производные нефти.

 

Причем воруют не только бензин и солярку, но и ракетное топливо. Вот лишь несколько примеров из недавно завершенных дел.

 

Жители Саратова совместно с работниками железнодорожного транспорта совершали хищения металлолома из грузовых вагонов. Информацию о том, в каких вагонах, когда и что перевозится, организаторам передавала родственница одного из них – сотрудница Приволжской железной дороги. Получив наводку, молодые люди подсаживались в поезд (обычно в Заводском районе Саратова). Далее в оговоренном месте они сбрасывали металл с движущегося состава. Вскоре к этому месту подъезжали на грузовых автомобилях другие участники группы. Собрав добычу, они увозили ее на пункты приема металла. Просто, быстро, эффективно. Но не менее эффективно сработали и стражи порядка. Злодеев задержали на месте преступления, дело было доведено до суда, многие из участников группы получили реальные сроки лишения свободы.

В Татищевском районе Саратовской области в состав похожей группы, специализирующейся на металлическом ломе, входили сотрудники милиции. «Оборотни» предупреждали подельников о возможных рейдах милиции, поэтому задержать эту банду было очень нелегко. Когда преступники шли «на дело», они грамотно расставляли посты и держали все подступы к месту преступления под контролем. Каждый наблюдатель был оснащен радиостанцией и биноклем. При малейшей опасности наблюдатели оповещали «коллег», и вся группа благополучно исчезала задолго до появления милиции. Но в конечном итоге и на них нашлась управа.

 

Не менее интересная группа орудовала некоторое время на станции Сенная в Вольском районе. Тех, правда, больше интересовало дизельное топливо. Как и в первом случае, дело не обошлось без женщины, работника железной дороги. Видимо, вовлечение представительниц прекрасного пола в криминальные авантюры становится традицией. Так вот, эта горе-диспетчер беспрепятственно выпускала с территории депо тепловозы. Машинисты (понятное дело, тоже вовлеченные в состав шайки) отгоняли локомотив в условленное место, где его уже ждали бензовозы. Далее объяснять не стоит. Похищенное топливо реализовывалось через автозаправочные станции и местных жителей. Сейчас семи членам группировки предъявлено обвинение, под подозрением находятся еще полтора десятка человек.

– Кстати, безжалостная статистика отмечает: число работников железной дороги, вовлеченных в преступные группы, увеличивается с каждым годом, – констатирует Алексей Владимирович. – Не помогают ни профилактика, ни совместные разборы раскрытых преступлений, проводимые руководством магистрали и Приволжского УВДТ на собраниях коллективов. Жажда наживы, увы, нередко оказывается сильней страха перед зарешеченными окнами. По проведенным оценкам, одна успешно проведенная кража приносит преступникам от двадцати до ста тысяч рублей дохода.

 

Крупная кража раскрыта недавно в Волгограде. Там преступники, опять же при участии сотрудников железнодорожного транспорта, отцепили от состава две цистерны с горючим и на маневровом тепловозе отогнали их на базу, где заранее подготовили сливные емкости. Позаботились злоумышленники и о сокрытии следов преступления. Пустые цистерны они отогнали назад и вновь прицепили к составу, а распиленное пломбировочное устройство аккуратно заделали холодной сваркой. Сейчас неудачливые «бизнесмены» ждут приговора суда.

 

А на станции в Анисовке в состав задержанной преступной группы входило руководство депо, которое помогало списывать и реализовывать горючее. Замешаны в криминальные дела были и рядовые работники, и сотрудники складов. Эти дельцы тоже считали, что воровать канистрами ныне не серьезно – размах не тот. Но крупные кражи подразумевают не только крупную выгоду, но и большие сроки. Об этом преступники всерьез подумать, к сожалению, не хотят.

 

Не часто, но все же встречаются преступные формирования, специализирующиеся не на топливе и металлоломе, а на деталях железнодорожных путей. Воруют и рельсы, и шпалы, и крепежные части – в основном на так называемых запасных путях, которые предусмотрены для аварийных случаев. Для краж используют собственную газосварку, тяжелые грузовики. К примеру, в суде сейчас слушается дело по одному такому сообществу. Шайка действовала с размахом. Воровали детали пути, да столько, что увозили краденое на «КамАЗах». Сбывали детали повсеместно, вплоть до Московской области. А поскольку большинство деталей были новые, то умудрялись продавать их по подложным документам... филиалам железной дороги! Преступники были задержаны. Расследование не обошлось без трагедии: один из подозреваемых, занимавший руководящий пост на железной дороге, в ходе следствия застрелился. В ближайшее время судьбу остальных участников преступлений, которые, кстати, дали признательные показания, решит суд.

 

Не обошлось в ушедшем году и без дел, возбужденных по статье «Контрабанда». Самым ярким из них, пожалуй, стало «дело о самолетах». Возбуждено оно в отношении руководителя одной из фирм, которая занималась поставкой в Россию из зарубежья маломерных самолетов. Через таможню их провозили в разобранном виде и оформляли как конструктор. Пошлина в этом случае была заметно ниже. На месте самолетики быстро собирали (для этого достаточно было установить мотор), и они «разлетались» по всей России. Поставки были не маленькие – счет шел на десятки. Во время второй поставки контрабандисты-комбинаторы были задержаны. Ведется следствие. 

Денис Мастредиев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31