15 июля 2020 14:48

15 июля 2020 14:48

Против власти морозов

Работники самой крупной на Приволжской магистрали Саратовской дистанции пути успешно справляются с поставленными задачами в зимних условиях. Эта не столь живописная картина зимнего времени года знакома всем локомотивщикам и машинистам снегоуборочной техники. «Назад, потихонечку, без работы», – командует по рации бригадир пути Алексей Исаев машинисту локомотива, и снегоуборочная машина СМ-2М трогается с места.

Работники самой крупной на Приволжской магистрали Саратовской дистанции пути успешно справляются с поставленными задачами в зимних условиях.

 

 

Стальные нити

на белом фоне

 

Эта не столь живописная картина зимнего времени года знакома всем локомотивщикам и машинистам снегоуборочной техники.

«Назад, потихонечку, без работы», – командует по рации бригадир пути Алексей Исаев машинисту локомотива, и снегоуборочная машина СМ-2М трогается с места.

 

Вообще на «сээмке», как традиционно называют это чудо техники путейцы, работают три машиниста. Алексей Николаевич лишь помогает экипажу, сообщая, где расположены на стрелках переводные брусья, чтобы снегоуборочная машина их не задела. А еще – руководит действиями локомотивной бригады, что тянут «сээмку» по путям.

– Все вагоны заполнены, – рапортует Исаеву машинист «на хвосте» Андрей Бурдейный. – Пора на выгрузку.

– Понял, – отвечает Алексей. – Заканчиваем чистку.

Всего на Саратовской дистанции пути базируются три снегоуборочные машины, но в работе находятся только две.

 

Причина хорошо известна и понятна многим железнодорожникам – нехватка людей. Но, несмотря на это, участки Саратовской дистанции очищены от снега.

– Мы всегда готовы к выезду, если пути свободны, – говорит один из машинистов СМ-2М Геннадий Ляхов. – Ведь в первую очередь дежурный по станции пропускает поезда, а уж потом снегоуборочную технику.

 

Геннадий Анатольевич уже 25 лет на «железке», его напарник Максим Железняков – тринадцать. Оба понимают, что их работа – очень ответственная. Понимали бы это еще и граждане, что то и дело норовят переметнуться через железнодорожные пути перед самым носом снегоуборочной машины.

 

 

 

О «здоровье» пути заботятся весь год

Начало нового года для многих предприятий магистрали неизменно связано с подведением итогов прошедших двенадцати месяцев. Не стала исключением и Саратовская дистанция пути, работники которой приложили немало усилий для обеспечения качественного обслуживания пути в течение всего 2008 года.

За 12 месяцев всеми видами ремонта отремонтировано 123,036 километра пути. Эти работы были проведены совместно с ПМС-154 и ПМС-200. Но все же основная нагрузка по содержанию пути в хорошем техническом состоянии, как и полагается, легла на плечи путейцев дистанции.

– Балловая оценка состояния железнодорожного полотна составила 40 единиц при плане 50, – поясняет начальник Саратовской дистанции пути Сергей Гавриленко. – В сравнении с 2007 годом этот показатель улучшен на семь единиц. Кроме того, мы значительно сократили количество неисправностей третьей и четвертой степени, а также количество километров с неудовлетворительной оценкой.

 

Не забывают в дистанции и о такой важнейшей составляющей успешной и качественной работы, как безопасность движения. Одним из постоянных мероприятий, направленных на безаварийное прохождение поездов, является осмотр технического состояния рельсовых цепей. В 2008 году было выявлено 76 отказов в их работе. Впереди у путейцев новые задачи, к решению которых они уже приступили.

 

 

 

Стрелкам – особое внимание

Первый линейный участок Саратовской дистанции пути обслуживает 18,5 километра главного хода, а это 88 автоматических стрелочных переводов.

 

Особого внимания путейцев требует работа на пассажирской станции Саратов-1, где им приходится наиболее тесно сотрудничать с огромной командой железнодорожников: дежурными по станции, эсцебистами, машинистами маневровых локомотивов. А кроме этого, качественно проводить работу в условиях беспрерывного движения поездов.

– Сегодня запрашиваю часовое окно, – говорит дорожный мастер Антон Котов. – Необходимо сменить рамный рельс.

Но еще до начала основных работ путейцы готовят стрелочный перевод: очищают его от снега.

В особом режиме бригада первого линейного участка работала в дни зимних «каникул». Обильный снегопад, который грянул под занавес новогодних праздников, заставил путейцев взяться за лопаты. Стрелки должны быть чистыми.

 

 

 

Не стоит засиживаться на одном месте

– А мне сказали, что вы первозимник, – обратилась я к дорожному мастеру первого линейного участка Саратовской дистанции пути Антону Котову.

 

– Можно и так сказать, – улыбаясь, отвечает Антон. – Ведь на этом околотке я работаю первую зиму. А начинал в 2005 году монтером пути в Жасминке, там же «бригадирил». После перевелся на семнадцатый линейный участок в Курдюм, и вот, наконец, сюда.

– Какой из участков был наиболее сложным для работы?

– Однозначно ответить трудно. На всех трех околотках, где я работал, есть и плюсы и минусы. Но, конечно же, все участки отличаются друг от друга, соответственно и специфика технического содержания пути также различна. Причем вот такая быстрая смена фронтов работы мне очень нравится. Уверен, что долго засиживаться на одном месте не стоит. Иначе возникает привыкание, а это, на мой взгляд, не очень полезно для плодотворной работы.

– Кто был вашим наставником?

 

– Учился я у многих знающих и опытных путейцев. В Жасминке, где начинал работать, мне многое объяснял мой бригадир Виктор Царев. До сих пор в трудных случаях задаю вопросы бывшему дорожному мастеру первого околотка Владимиру Карпову. И, конечно же, по многим вопросам обращаюсь к начальнику Саратовской дистанции пути Сергею Гавриленко. Считаю, что лучше лишний раз спросить совета, чем плохо выполнить свою работу... Извините, выставляют путеизмерительный вагон. Надо проследить.

За две минуты нашего с Антоном диалога мне стало ясно: этот молодой мастер добьется в железнодорожном деле очень многого.

 

Материалы полосы
подготовила
Юлия Табакаева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31