12 июля 2020 19:46

12 июля 2020 19:46

С наименьшими потерями

Как мы уже сообщали, в конце минувшего года прошел очередной, шестой, пленум дорпрофсожа.
С докладом по вопросам социально-экономической защиты работников Приволжской магистрали в условиях экономического кризиса перед его участниками выступил заместитель начальника дороги по экономике и финансам Ринат Бахтеев. Он отметил, что необходимо настраиваться на долговременные меры: ведь, по прогнозам, кризис продлится около двух лет.

Начальник дороги Александр Храпатый напомнил участникам пленума, что за последние пять лет в развитие дороги были сделаны весьма значительные инвестиционные вложения десятки миллиардов рублей.

 

Работа в этом направлении будет продолжена и в дальнейшем. Независимо от кризиса модернизация дороги позволит применять новые технологии перевозочного процесса, и они должны заработать в полную силу уже в 2009 году. Технологии эти не только менее трудоемки, требуют меньшего количества людских ресурсов, но и позволяют повышать эффективность производства. «Мы не ставим задачу уменьшения численности работников в качестве главной, не планируем повального сокращения, – отметил далее начальник дороги. – Но приводить контингент в соответствие с существующими технологиями, объемами работы будем. Работать сегодня тем же контингентом, что и пять, и десять лет назад, ошибочно».

Руководитель магистрали обратил внимание собравшихся на такие острые вопросы: что делать с теми сотрудниками, которых на рабочих местах нужно уговаривать выполнять свои обязанности, с теми, кто тащит все, что плохо лежит? Есть и категория работников, не желающих или не способных осваивать свою специальность.

 

Сегодня особую актуальность приобретает необходимость повышения эффективности, отдачи на каждом рабочем месте, освоения профессии унифицированного железнодорожника, когда работники по аналогии с их западными коллегами владеют не одной, а несколькими специальностями. На каждом рабочем месте должны находиться достойные люди.

 

Дальнейшая работа по оптимизации численности железнодорожников будет строиться исходя из имеющегося опыта, уменьшения персонала предусмотрено добиваться за счет естественного оттока, ограничения в приеме, перераспределения контингента на рабочих местах.

Касаясь вопросов заработной платы, Александр Храптый отметил, что руководство дороги будет добиваться ее повышения и в условиях кризиса, но она должна быть на самом деле заработанной, а не приписанной, как это еще бывает в отдельных хозяйствах. Начальник дороги высказал и такое категорическое требование: все, что начислено железнодорожникам, должно быть выдано своевременно, без задержек.

Основные положения выступления Александра Храпатого были конкретизированы примерами, которые также приводились и в ответах на многочисленные вопросы, поступившие к нему от участников пленума дорпрофсожа.

 

«Ситуация, сложившаяся в настоящее время на дороге, как и в компании в целом, является сложной. Но у нас имеется достаточно условий для того, чтобы преодолеть кризис с наименьшими потерями, – подчеркнул начальник дороги.  – Уже сегодня необходимо делать все для того, чтобы быть готовыми к обеспечению повышающихся объемов работы».

В принятом постановлении пленума были определены совместные действия руководства дороги и дорпрофсожа по социально-экономической защите работников в условиях экономического кризиса.

 

 

 

И зарабатывать, и экономить

Как мы уже сообщали, в конце минувшего года прошел очередной, шестой, пленум дорпрофсожа.

 

С докладом по вопросам социально-экономической защиты работников Приволжской магистрали в условиях экономического кризиса перед его участниками выступил заместитель начальника дороги по экономике и финансам Ринат Бахтеев. Он отметил, что необходимо настраиваться на долговременные меры: ведь, по прогнозам, кризис продлится около двух лет.

 

По объемам погрузки дорога сегодня находится на уровне 1999 – 2000 годов, а по уровню грузооборота – на уровне 2006 года. Все это повлекло снижение взысканной выручки от грузовых перевозок, следствием чего является нехватка денежных средств для осуществления необходимых платежей. Но и в условиях кризиса зарплата в ноябре была проиндексирована, в 2008 году по сравнению с предыдущим по всем видам деятельности она возрастет на 23,5 процента.

 

Сложившаяся обстановка заставила руководство дороги принимать неотложные меры. Разработана программа по стабилизации финансово-экономического положения магистрали. Сформирован пакет мероприятий на ноябрь – декабрь 2008 года и 2009 год. Создан комитет по антикризисному управлению, возглавляемый лично начальником дороги и организующий, контролирующий реализацию утвержденных мероприятий. Аналогичные комитеты созданы на отделениях дороги и в дирекциях.

 

Антикризисные меры разделяются на два направления, отметил далее докладчик. Во-первых, это мероприятия, направленные на сохранение и повышение доходов от всех видов деятельности, во-вторых, оптимизация эксплуатационных расходов и исключение непроизводительных потерь. На дороге разработана программа мероприятий по снижению производственных издержек на 2009 год, к уровню 2008 года предстоит сэкономить более 3 миллиардов рублей на эксплуатационных расходах. Руководство дороги вынуждено применять крайне непопулярные меры, в первую очередь режим неполного рабочего времени, чтобы сохранить квалифицированный персонал. Сегодня нужно использовать все механизмы хозяйствования в критических ситуациях.

 

И все же главным нашим достоянием является человек, поэтому важнейшей задачей в условиях кризиса становится сохранение кадрового потенциала. В решение общих задач должен быть вовлечен каждый железнодорожник.

 

 

 

Наша сила – в общественности

 

На пленуме с докладом по второму вопросу выступил главный технический инспектор труда профсоюза на Приволжской железной дороге Алексей Отпущенников.

На этот раз разговор шел об оказании содействия хозяйственно-управленческим структурам в укреплении трудовой и технологической дисциплины, обеспечении безопасности движения поездов, улучшении состояния охраны труда. За неполный 2008 год 1896 общественных инспекторов по безопасности движения поездов в ходе проверок выявили более 22 тысяч нарушений, предотвратили более 90 случаев брака, отметил докладчик. Он назвал фамилии отличившихся железнодорожников, в том числе – поощренных в 2008 году приказом президента компании. Но все представленные к награждению – это работники Саратовского отделения. Среди общественных инспекторов других отделений кандидаты на награждение не были выдвинуты, и этот факт говорит о многом.

При рассмотрении итогов девяти месяцев на Астраханском отделении работа общественных инспекторов по безопасности движения признана неудовлетворительной, за исключением Астраханского эксплуатационного вагонного депо. Особую озабоченность вызывает сохраняющаяся пассивность в деятельности советов общественных инспекторов в подразделениях Волгоградского отделения, хотя и здесь, при всех видимых недостатках, есть положительные примеры, которые тоже были озвучены на пленуме.

Большую работу на дороге проводят 1028 уполномоченных и 109 комитетов (комиссий) по охране труда. Этот факт тоже подробно анализировался в докладе. На пленуме были намечены меры по совершенствованию деятельности общественников.

 

 

 

Мнение

 

Елена Шпилова,

председатель профсоюзной организации Сенновской дистанции пути

Мы стремимся повлиять на ситуацию по безопасности движения поездов всеми способами. В нашем коллективе работают 34 общественных инспектора. Разработан план их работы на год. Итоги подводятся на совместных заседаниях администрации и профкома. Члены профкома провели беседы с охватом 500 человек. За 11 месяцев наши общественные инспекторы провели 84 проверки, по результатам которых наложено 7 взысканий. Ежеквартально рассматриваем материалы проверок уполномоченных по охране труда.

 

Назым Валеев,

заместитель начальника пассажирского вагонного депо Астрахань по кадрам и социальным вопросам

Профсоюз должен сыграть свою роль и добиваться того, чтобы оптимизация численности применялась там, где сегодня действительно нет объемов работы, сверхурочных, перенапряжения работников. И, конечно, всем необходимо быть готовыми к неполному рабочему дню, неделе. Это все-таки лучше, чем потерять работу.

Хочу сказать о таком биче, как хищения, будь то воровство топлива или безбилетный провоз пассажиров, багажа. Вокруг этого явления нужно создать нетерпимую обстановку в коллективах.

 

Материалы подготовил

Василий Кузнецов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31