10 июля 2020 09:37

10 июля 2020 09:37

Профессия не для каждого

В депо Саратов поздравили лучших машинистов. Еще раз проверить профессиональную подготовку машинистов, определить лучших из них позволил конкурс «Лучший по профессии», проведенный в канун Нового 2009 года в локомотивном депо Саратов. Уже судя по организации конкурса можно было понять, что мероприятию в депо уделяется довольно серьезное внимание.

В депо Саратов поздравили лучших машинистов.

 

Еще раз проверить профессиональную подготовку машинистов, определить лучших из них позволил конкурс «Лучший по профессии», проведенный в канун Нового 2009 года в локомотивном депо Саратов.

 

Уже судя по организации конкурса можно было понять, что мероприятию в депо уделяется довольно серьезное внимание. И совсем не просто так в качестве независимых членов комиссии были приглашены на конкурс машинистов руководители эксплуатационного локомотивного депо Анисовка Андрей Конченко и моторвагонного депо Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Сергей Казанов. А возглавил представительную комиссию, став главным оценщиком итогов состязания конкурсантов, начальник локомотивного депо Саратов Михаил Жирун.

– Сегодня нам необходимо выявить профессиональную подготовку машинистов нашего депо и определить лучших, – обратился к собравшимся в техкабинете Михаил Петрович. – От вас, конкурсанты, требуется в очередной раз показать качество теоретической и практической подготовки, а также подтвердить верность вашего профессионального назначения и, конечно же, оправдать то доверие, которое оказывает вам наша компания. Что касается меня, то я буду принимать самые справедливые решения и никаких поблажек никому не будет.

 

Надо отметить, что требования к исполнению конкурсных заданий действительно были очень жесткими. Участники состязаний в течение нескольких минут обязаны были справиться с теоретическими вопросами, задаваемыми компьютером по инструкциям ПТЭ, ИСИ, ИДП, а также по автотормозам, ответить устно на вопросы по ЦТ-40 – должностной инструкции локомотивной бригады и регламенту переговоров. Практические задачи конкурса заключались в умении машинистов, разогнав локомотив до 15 километров в час, остановить его не далее чем за 50 сантиметров от красного щита (условное препятствие), а также устранить неисправности в электрической схеме локомотива, которая накануне была задана машинистом-инструктором.

 

Оценка работы машинистов проводилась в баллах, и чем их было меньше, тем ниже считался уровень профессиональной подготовки. Причем в некоторых случаях грубые ошибки при исполнении заданий, например проезд красного щита, грозили машинисту дисквалификацией. И опыт вождения локомотива, будь он тридцатилетний или только полугодовой, при этом не имел никакого значения.

– На мой взгляд, все задания были сложными, – признался начинающий машинист-первозимник Владимир Янков. – Особенно сложно было на практике: найти неисправности в электросхеме и применить автотормоза в движении локомотива. Точно не могу сказать, но, по-моему, я остановил тепловоз ТЭП70 менее чем за один метр от красного щита.

 

А вот опытные машинисты о конкурсе иного мнения.

– Считаю, что такие конкурсы очень полезны для тренировки сообразительности и повторения инструкций, – заявил Виктор Уманцев, машинист тепловоза со стажем 21 год. – Ведь у нас каждая поездка – это конкурс. И все, в чем здесь сейчас мы соревнуемся, там, в рейсе, приходится выполнять, принимая на себя огромную ответственность, зная, что от наших действий и решений зависят сотни человеческих жизней. Поэтому я особых трудностей в конкурсных заданиях не почувствовал, а вот потренировался с удовольствием.

 

altПодобные конкурсы, по мнению начальника локомотивного депо Саратов Михаила Жируна, просто необходимы. Тем более что для предприятия в конце прошлого года, в связи с электрификацией участка Сенная – Сызрань, стали еще шире границы ведения пассажирских поездов на электротяге без смены локомотивных бригад. Теперь саратовские машинисты доставляют пассажирские поезда от Саратовского вокзала на вокзал Сызрани. И такое увеличение объема работ в свою очередь требует от них еще более высокой подготовки, компетентности и отличных знаний своих должностных обязанностей.

– На участке Саратов – Сызрань, а это 306 электрифицированных километров пути, у нас задействованы 22 локомотивные бригады, – рассказывает начальник депо Михаил Жирун. – В связи с увеличением плеча в этом направлении увеличилась и тонно-километровая работа, а замена тепловозов на электровозы дает депо экономию 802 тысячи рублей ежемесячно. Между тем десять дополнительных электровозов, потребовавшихся на этом направлении, обеспечили работу ремонтному цеху. А это значит, что наши слесари в период кризиса без дела не останутся.

 

Подводя итоги конкурса, компетентная комиссия пришла к выводу, что лучшим по профессии, заслужившим диплом первой степени, а в качестве приза микроволновую печь, стал молодой машинист Роман Алепкин. Два вторых места получили Виктор Уманцев и Алексей Ткачев, а три третьих разделили между собой Сергей Казаков, Виктор Егоров и Сергей Горбунов.

Наверное, не ошибусь, если скажу: чувствовать себя под защитой таких вот машинистов-профи и быть уверенным в своей безопасности, когда они ведут пассажирский поезд, – желание каждого, кто отправляется в путь по стальной магистрали.

Марина Четверикова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31