07 июля 2020 06:00

07 июля 2020 06:00

С молодым резервом – к новым достижениям компании

12 декабря в управлении Приволжской магистрали прошел дорожный слет молодых специалистов.
Некоторым из участников нынешнего дорожного слета уже доводилось присутствовать на подобном мероприятии в прошлом году, но для большинства это событие состоялось впервые. Тем интересней и насыщенней оказалась для молодых специалистов эта встреча.

12 декабря в управлении Приволжской магистрали прошел дорожный слет молодых специалистов.

 

Некоторым из участников нынешнего дорожного слета уже доводилось присутствовать на подобном мероприятии в прошлом году, но для большинства это событие состоялось впервые. Тем интересней и насыщенней оказалась для молодых специалистов эта встреча.

 

А уж практическая польза от слета еще более очевидна. Потому, во-первых, что это почти уникальная возможность встретиться с высшим руководящим составом Приволжской магистрали во главе с ее начальником Александром Храпатым. Во-вторых, обсудить самые актуальные проблемы современной железнодорожной молодежи и сообща поискать пути их решения. Да и просто познакомиться с молодежными лидерами дороги, узнать секреты их успешного карьерного роста – весьма полезно. Наконец, слет – это повод задаться важнейшим вопросом: чего хочу добиться лично я, работая в одной из самых крупных российских компаний?

В программе слета значились официальные доклады руководителей служб, выступления молодежных лидеров, торжественное награждение наиболее отличившихся в работе молодых специалистов.

 

Но, пожалуй, самым важным моментом слета стал живой диалог начальника Приволжской железной дороги Александра Храпатого с молодежью. Начинающим, но смелым и целеустремленным железнодорожникам было о чем рассказать руководителю магистрали. У остальных же появились все шансы взять на вооружение интересные идеи своих наиболее инициативных товарищей.

Встреча началась со слов поздравления руководителя Приволжской магистрали команде, занявшей первое место в конкурсе инновационных проектов «Новое звено». После дорожного и регионального этапов наши молодые разработчики успешно защитили проект в столице, став единственными золотыми призерами на всю сеть. А их работа под названием «Автоматическая система удаления и предотвращения отложения гололеда на проводах воздушных линий электропередачи» была высоко оценена президентом компании Владимиром Якуниным. Теперь молодым железнодорожникам предстоит реализовывать свой проект в жизни, а значит, вложить в него еще немало творческих сил.

– Победа в конкурсе «Новое звено» – это большой успех команды Приволжской, – подытожил Александр Храпатый. – Надеемся, что это движение, в котором так активно участвует молодежь компании, будет набирать обороты. А наша задача – помочь инициативным молодым специалистам справиться со всеми поставленными задачами.

 

altО том, как ребята шли к своей победе и какие трудности преодолели уже на решающем этапе конкурса, рассказал лидер «золотой» команды – старший электромеханик Петроввальской дистанции электроснабжения Максим Андрюшин.

– Наступило время больших возможностей, где каждый может реализовать себя, – справедливо заметил в конце своего выступления Максим. – Значит, надо стремиться добиваться своих целей, а успех не заставит себя долго ждать.

Воодушевил на профессиональные подвиги своих коллег и Алексей Карпов – председатель совета молодых специалистов Волгоградского отделения дороги. Он дал несколько ценных советов тем, кто хочет достичь в компании больших высот.

– Надо уметь быть не только железнодорожником, но и финансистом, и экономистом, – со знанием дела обратился к молодежи Алексей Карпов. – Знание иностранных языков и азов менеджмента также необходимо. Только пройдя все эти ступени карьерного роста, можно претендовать на должность топ-менеджера компании.

 

Но, к сожалению, далеко не все молодые железнодорожники занимают активную профессиональную и жизненную позицию. И это – серьезная проблема, которую озвучил на слете Александр Храпатый, пригласив молодежь Приволжской магистрали к серьезному диалогу.

– Хотелось бы, чтоб ваши вопросы касались прежде всего проблем профессионального роста, – высказал свое пожелание Александр Васильевич. – Давайте вместе попробуем разобраться, какие причины мешают сегодня молодым специалистам успешно продвигаться по карьерной лестнице.

 

Поначалу слегка оробевшая перед столь серьезной задачей, молодежь быстро адаптировалась и включилась в разговор. А председатель совета молодых специалистов Астраханского отделения дороги Максим Похлебин даже представил результаты социологического исследования, в котором приняли участие начинающие железнодорожники – представители всех служб и хозяйств отделения. И хотя большинство опрошенных оказались удовлетворены своей работой в ОАО «РЖД», повод для раздумий все равно нашелся.

– Очень удивил один момент, – подготовил аудиторию Максим Похлебин. – 38,6 процента респондентов заявили, что они не удовлетворены системой поощрений. И речь идет вовсе не о каких-то материальных благах, гораздо ценнее получить от руководства устную или письменную благодарность в свой адрес.

 

Но проблемы, с которыми сегодня сталкивается молодежь компании, конечно, не исчерпываются лишь недостатком слов благодарности и поддержки. Одних не устраивает заработная плата, другие видят несовершенства корпоративной жилищной политики, направленной на закрепление молодых кадров. Эти вопросы тоже поднимались на слете. Но одно дело – просто заявить о существующей проблеме, а другое – попытаться найти выход из сложившейся ситуации, что и старались сообща сделать участники слета.

 

Насколько плодо-творно прошла эта встреча, каждый из присутствующих определил для себя сам. Но, пожалуй, для всех без исключения стал очевидным важный момент: успех компании зависит только от слаженных и грамотных действий команды специалистов, в которой далеко не последнюю роль играют молодые и перспективные.

 

Дорожный слет завершился – впечатления остались

 

 

Екатерина Жаркова,

экономист налогового сектора Саратовского отделения дороги

Я уже участвовала в молодежном слете Саратовского отделения, поэтому мне было интересно, как же пройдет слет дорожного уровня. В зале царила очень доброжелательная атмосфера, и у каждого молодого специалиста была возможность задать любой вопрос. Думаю, что все, кто хотел высказаться, – высказались. Я же получила ответы на вопросы, которые волновали меня: это ипотека и оплата жилья по найму. Надеюсь, что такие слеты будут проходить и в будущем и мне еще не раз удастся принять участие в обсуждении самых актуальных молодежных проблем.

 

Дмитрий Ермоленко,

бригадир колесного цеха локомотивного депо Сарепта

Считаю, что такие молодежные слеты нужны и очень полезны для карьерного роста. На таких встречах знакомишься с другими молодыми специалистами, которые имеют свою точку зрения. Всегда интересно послушать, что думает о своей работе молодежь с других отделений магистрали. А еще мне было полезно узнать, как работают другие службы на дороге. И очень понравилось, что на этом слете нам была предоставлена возможность открыто поговорить о молодежных проблемах с начальником дороги. Хотелось бы, чтоб такие слеты проходили и в будущем.

 

Мария Терещенко,

оператор СТЦ станции Аксарайская-2

Я окончила Омский железнодорожный техникум с красным дипломом, и у меня были варианты трудоустройства. Но захотелось попробовать свои силы именно на Приволжской железной дороге. Я уже была участником отделенческого слета в Астрахани, поэтому есть с чем сравнивать. На мой взгляд, дорожное мероприятие получилось более официальным, так что не все молодые специалисты рискнули поучаствовать в диалоге. Зато, слушая инициативных молодежных лидеров, я поняла, к чему надо стремиться, работая в ОАО «РЖД».

 

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31