28 сентября 2020 17:58

28 сентября 2020 17:58

«Мы идем навстречу нашим потребителям»

Открытое акционерное общество «Первая грузовая компания» стремится работать наперекор мировому кризису и в интересах своих партнеров. Полноценный транспортный кризис еще только подбирается к России.
О масштабе будущих неприятностей можно судить по проблемам западноевропейских и азиатских компаний. В России прежде всего упал спрос на морские поставки нефти и сырья.

Открытое акционерное общество «Первая грузовая компания» стремится работать наперекор мировому кризису и в интересах своих партнеров.

 

Полноценный транспортный кризис еще только подбирается к России.

О масштабе будущих неприятностей можно судить по проблемам западноевропейских и азиатских компаний. В России прежде всего упал спрос на морские поставки нефти и сырья. Объем перевалки наливных грузов за десять месяцев 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого сократился на 1,2 процента. В большей степени вызванное мировым кризисом падение грузооборота сказалось на «Российских железных дорогах». У «Первой грузовой компании» («дочки» РЖД) объем перевозок буквально за месяц упал на 4,5 процента: с 13,1 миллиона тонн в сентябре до 12,5 миллиона в октябре.

Выводить действующий транспорт из эксплуатации российские компании пока не собираются. Несмотря на спад перевозок, использовать транспортный парк в полном объеме будет и «Первая грузовая компания» (ПГК), продолжающая заказывать новые составы.

Сокращение промышленного производства, а значит, снижение объемов грузоперевозок повлияло и на работу Саратовского филиала ПГК. Но его услуги оказались востребованными в нашем экономически развитом регионе, так как в зоне ответственности филиала пересекаются несколько магистральных грузопотоков.

 

Здесь проходит международный транспортный коридор «Север – Юг», где расположены крупнейшие производства, в том числе нефтепродуктов и строительных грузов, а также предприятия черной металлургии. И все-таки влияние экономического кризиса привело к отставанию от плана по перевозке.

С начала деятельности Саратовского филиала ОАО «ПГК» были заключены договоры экспедирования с ОАО «Волгоградский керамический завод», ЗАО «Волга-ФЭСТ», ОАО «Балаковские минеральные удобрения» и договоры оперирования с ОАО «Волга-цемент», ОАО «ВГЗ-сервис», ОАО «Саратовский НПЗ», ООО «Балаковский завод минеральных наполнителей» и рядом других предприятий. Сотрудничает «Первая грузовая компания» и с ОАО «Вольскцемент», ОАО «Себряковцемент», ОАО «ЛУКойлНижне-волжскнефтепродукт», ОАО «ТНК-ВР». Несмотря на то что к самостоятельной работе по оперированию и экспедированию подвижного состава Саратовский филиал ПГК приступил не так давно, с мая текущего года, его доля в общем объеме погрузки на Приволжской железной дороге составила 10 процентов. За это время филиалом перевезено 1,5 миллиона тонн грузов. Учитывая непродолжительный период деятельности новой структуры, достигнутые результаты следует расценить как хороший показатель. Сейчас пошло явное снижение. Упали объемы перевозок металлолома, черного металла, цемента, строительных материалов.

– Безусловно, последствия кризиса отражаются на деятельности филиала, ведь мы встроены в общую экономическую систему, – поясняет директор Саратовского филиала ОАО «ПГК» Сергей Титков. – Более того, я считаю, что работа железной дороги – индикатор, отражающий состояние экономики в целом. Если хотите узнать, каково состояние дел в регионе, не нужно никаких условных рейтингов: посмотрите цифры грузо-оборота, и все станет ясно. Если объем перевозок растет, значит, экономика развивается поступательно, проще говоря, есть что возить. Если возить нечего, значит, производство в кризисе.

 

altДействительно, многие компании, как и ПГК, оказались в непростой ситуации. На начальном этапе был включен затратный механизм, чтобы как можно быстрее создать необходимую базу. В дальнейшем затраты должны были окупиться. Но в условиях падения объемов перево-зок, массовой неплатежеспособности это трудно осуществить.

В рамках стратегической программы «Первой грузовой компании» по переходу к публичным тарифам сделан беспрецедентный шаг, раскрыты ставки на перевозку цемента в вагонах ПГК. И это лишь первый этап стратегической программы компании по переходу к публичным тарифам. Раньше эта информация была закрытой, так как любая ценовая политика крупных компаний в бизнесе является коммерческой тайной. В настоящее время калькулятор тарифов доступен на интернет-сайте «Первой грузовой компании» для клиентуры, с его помощью можно рассчитать стоимость перевозки в зависимости от расстояния и количества вагонов, планируемых к отправке. Если этот шаг ПГК привлечет потребителей, то и другие собственники подвижного состава смогут снизить свои ставки. Очевидно, что такие меры делают рынок более конкурентным, то есть создают более благоприятные условия для грузовладельцев.

 

Есть еще один важный момент. Поскольку ПГК объявила о 30-процентном снижении тарифов на перевозку цемента, то покупатели этого товара вправе требовать от предприятий-производителей снижения транспортных издержек. Но пока производители цемента ставки не снижают, то есть пытаются получить прибыль за счет скидки ПГК.

– Стоимость покупки цемента должна быть снижена, – считает Сергей Титков.– Мы даже предлагаем новую услугу: если поставщики цемента не хотят снижать ставки, то можно напрямую обратиться в Саратовский филиал ОАО «ПГК», и мы выделим для перевозки груза свои вагоны, чтобы доставить его по нашим низким тарифам. Мы идем навстречу потребителям, и если они нас поддержат, мы за счет увеличения объема перевозок перекроем свой убыток от снижения тарифов. У нас ведь большая транспортная сеть: созданы территориально обособленные подразделения филиала в Астрахани, Волгограде, Вольске, Ершове, Энгельсе. И к тому же публичность наших ставок постепенно охватит все виды подвижного состава.

 

Другими словами, ОАО «ПГК» старается осваивать новые подходы на всех направлениях деятельности. Поэтому с компанией готовы сотрудничать многие крупные предприятия. Остается надеяться, что теперь, в рамках реализации столь выгодной потребителям новой тарифной политики, число партнеров ПГК увеличится.

Надежда Кораллова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31