12 июля 2020 18:54

12 июля 2020 18:54

Когда инструкция не указ, беды не миновать

15 ноября 2008 года на станции Трофимовский-2 Саратовского отделения дороги был допущен случай проезда запрещающего показания выходного светофора Н3 с последующим взрезом стрелки № 58.
По результатам разбора этого чрезвычайного происшествия издан приказ начальника дороги. Как отмечается в документе, случай проезда запрещающего показания светофора произошел в 23 часа 57 минут при приеме поезда № 2835 с электровозом ВЛ80Т № 910 приписки депо Анисовка.

15 ноября 2008 года на станции Трофимовский-2 Саратовского отделения дороги был допущен случай проезда запрещающего показания выходного светофора Н3 с последующим взрезом стрелки № 58.

 

По результатам разбора этого чрезвычайного происшествия издан приказ начальника дороги. Как отмечается в документе, случай проезда запрещающего показания светофора произошел в 23 часа 57 минут при приеме поезда № 2835 с электровозом ВЛ80Т № 910 приписки депо Анисовка. Локомотивом управляла бригада депо Петров Вал в составе машиниста С. Федотова и помощника машиниста С. Павкина. Электровоз ВЛ80Т № 910 оборудован АЛСН, САУТ-ЦМ/485, скоростемером 3СЛ2М.

Бригада после 25-часового домашнего отдыха и прохождения предрейсового медосмотра приняла локомотив на кольцо и отправилась с поездом № 2835 со станции Петров Вал в 19 часов 02 минуты.

 

При следовании по перегону Трофимовский-1 – Трофимовский-2 дежурный по станции Трофимовский-2 А. Скворцов приготовил маршрут приема поезду № 2835 на 3-й некодированный путь станции с остановкой для пропуска пассажирского поезда № 361, но не предупредил об этом локомотивную бригаду по радиосвязи.

Проследовав входной светофор с двумя желтыми огнями и следуя по 3-му некодированному пути на запрещающий сигнал выходного светофора, локомотивная бригада в нарушение установленных требований при следовании на запрещающее показание напольного светофора четыре раза кратковременно нажимала кнопку «Отпр» на пульте управления САУТ-ЦМ и, не обращая внимания на запрещающее показание выходного светофора Н3, со скоростью 22 километра в час в режиме тяги допустила его проезд. Увидев, что стрелка № 58 находится не по маршруту (вразрез), применила служебное торможение вместо экстренного, но из-за малого расстояния допустила взрез стрелки с последующим въездом в тупик без схода.

 

Таким образом, причиной чрезвычайного происшествия послужило невыполнение локомотивной бригадой многих пунктов установленных правил, инструкций, других документов. Проезду запрещающего сигнала способствовало отсутствие информации локомотивной бригаде по радиосвязи от дежурного по станции А. Скворцова о приеме поезда на 3-й путь станции Трофимовский-2 с остановкой.

 

За период работы в должности машинист С. Федотов неоднократно допускал нарушения при ведении поезда и управлении тормозами. С апреля по октябрь этого года их отмечено четыре. При этом меры по его переводу на менее ответственную работу не были приняты.

 

В локомотивном депо Петров Вал не осуществляется должным образом контроль за посещением технических занятий. Так, помощник машиниста С. Павкин с января по ноябрь 2008 года посетил всего четыре технических занятия. В депо отсутствует целенаправленная работа командного состава по предотвращению нарушений безопасности движения, не осуществляются в должной степени меры по профилактике нарушений.

 

По факту проезда запрещающего сигнала в локомотивном депо Петров Вал в Саратовском и Волгоградском отделениях дороги проведены разборы, по результатам которых изданы соответствующие приказы, в том числе о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

 

В приказе начальника дороги проезд запрещающего показания светофора классифицирован как особый случай брака в работе. По ответственности он учтен за локомотивным депо Петров Вал. В документе намечены меры по усилению безопасности движения поездов.

Василий Кузнецов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31