13 июля 2020 05:02

13 июля 2020 05:02

Непростое призвание: оставаться лидером

Коллективу локомотивного ремонтного депо Сарепта это удается, несмотря на возраст предприятия – 110 лет.
Локомотивное депо Сарепта последние несколько лет является базовым предприятием Приволжской железной дороги по ремонту тепловозов. Путь коллектива к теперешнему статусу у депо был долгим и нелегким, но ответственная и добросовестная работа тружеников предприятия всегда высоко ценилась как магистралью, так и компанией.

Коллективу локомотивного ремонтного депо Сарепта это удается, несмотря на возраст предприятия – 110 лет.

 

Локомотивное депо Сарепта последние несколько лет является базовым предприятием Приволжской железной дороги по ремонту тепловозов. Путь коллектива к теперешнему статусу у депо был долгим и нелегким, но ответственная и добросовестная работа тружеников предприятия всегда высоко ценилась как магистралью, так и компанией.

 

110 лет назад для обеспечения перевозок по Царицынско-Тихорецкой железнодорожной ветке, а также для поддержания паровозов в технически исправном состоянии на станции Сарепта было построено паровозное депо веерного типа со всеми экипировочными обустройствами.

 

Пройдя большую череду испытаний и лишений, тесно связанных с героическими вехами юга Поволжья, в тридцатые годы деповчане построили новое депо ступенчатого типа. Получив к началу Великой Отечественной войны крепкую производственную базу, предприятие, несмотря на вражеские бомбардировки, продолжало работать и снабжать фронт необходимым военным снаряжением. Один из станков депо Сарепта того времени сегодня стал экспонатом в музее-панораме Сталинградской битвы.

 

60 – 80-е годы прошлого столетия пришлись в депо на освоение новых технологий по ремонту тепловозов первого поколения. В 2003 году предприятие приобрело статус базового. Теперь ведутся и такие новые виды ремонта, как средний и текущий третьего цикла, тепловозам серии 2ТЭ116, ТЭП70, а также недавно появившимся на дороге 2ТЭ10МК.

– Тепловозы этой серии ремонтируют в четырех депо сети дорог: на станциях Дно, Поворино, Тюмень и в нашем Сарептском, – рассказывает начальник депо Александр Шикерук. – Благодаря заботе ОАО «РЖД» за последние годы наше предприятие очень преобразилось. Произведен капитальный ремонт цехов и их дооснащение современным оборудованием: засверкали новые поточные линии, безошибочно работают современные диагностические приборы. Внедрение новых технологий позволило поднять планку ремонта подвижного состава дороги с 4 – 5 секций тепловозов в месяц до 6 – 7 единиц.

 

altОсобая гордость предприятия – рационализаторы, прославившие депо на всю сеть своими изобретениями. За плодотворную и активную деятельность в проектировании и разработке различных новшеств работники депо не раз поощрялись руководством дороги и ОАО «РЖД».

Последние два года стали для предприятия особенно урожайными на победы в сетевом соревновании. Так, по итогам четвертого квартала 2006 года в производственном соревновании на сети дорог Сарептское депо было вторым, а в первом квартале 2008 года – третьим. Коллектив бригады Мурата Джаналиева стал первым по производственным показателям среди локомотивщиков сети в 2006 году, а бригада Андрея Вереютина достигла того же результата, но уже в 2007 году.

 

Вся история локомотивного депо собрана и бережно хранится в деповском музее, который был открыт в январе 1988 года. В четырех залах экспозиции собраны материалы и экспонаты, рассказывающие об истории поселка железнодорожников станции Сарепта, о тружениках депо, которые своими боевыми подвигами и героическим трудом создавали эту историю. Большую лепту в создание музея истории депо внес его директор, бывший главный инженер предприятия Михаил Яковлевич Шурак.

 

Сегодня музей локомотивного депо Сарепта открыт для всех желающих. И, конечно же, здесь всегда рады ветеранам депо, благодаря которым предприятие выстояло в тяжелые годы войны, а затем набралось сил и опыта, чтобы работать и развиваться сегодня.

 

 

 

Дизели – в надежных руках

 

Дизельный цех ремонтного локомотивного депо Сарепта – один из ведущих на предприятии. Возглавляет его опытный мастер, ветеран депо Михаил Решетин.

 

В следующем году Михаил Александрович отметит 30-летие трудовой деятельности, и все эти годы он неизменно работал только в дизельном цехе, приложив немало усилий для того, чтобы сделать его образцовым.

– За последние шесть лет в депо произошли большие преобразования, – рассказывает мастер. – Наш цех оснастили новым современным оборудованием. Это позволяет экономить время в ходе ремонта дизель-генераторных установок. Здорово помогают нам и наши прославленные рационализаторы. К примеру, стенд для разборки и сборки выхлопных коллекторов – дело их рук. С установкой новых станков работать слесарям стало намного легче и удобнее.

Тепловозы серий 2ТЭ116 и ТЭП70 приходят в Сарепту не только с Приволжской дороги, но и с Северной, Свердловской, Калининградской и Московской магистралей. Поэтому к ремонту машин слесари цеха относятся вдвойне добросовестно и ответственно. Ведь надо же перед коллегами с других дорог держать высокую марку депо!

 

 

 

Мнения

Работать стало легче – настроение стало лучше

 

Максим Бросалин, бандажник

В локомотивное депо Сарепта я пришел два года назад. До этого работал на химическом предприятии в Волгограде. Нисколько не жалею, что пришлось изменить профессию. Коллектив колесного цеха, где я работаю бандажником, принял меня хорошо. Да и вообще мне, новичку, с первого дня все понравилось в депо: культура производства, эстетика, уважение мастеров к своим подчиненным, новое оборудование в цехах. Видя все это, понимаешь, что железная дорога – надежный работодатель. 110 лет – цифра огромная. Это сколько же поколений железнодорожников отработало здесь за все эти годы?!

 

Иван Костенко, диспетчер

В локомотивном депо Сарепта я не новичок. Сейчас наше депо только ремонтное, а раньше были у нас поездная и маневровая колонны. Хорошо помню 100-летие депо, которое мы широко отметили. За прошедшие с тех пор десять лет предприятие стало неузнаваемым: цеха отремонтированы, полы чистые – хоть бильярдные шары гоняй, а вдоль административно-бытового корпуса подросли посаженные десять лет назад ели. Устроен и быт работников депо: СВЧ-печи, чайники, холодильники стали привычным делом. Словом, созданы хорошие условия для работы, а от этого и настроение хорошее.

 

Александр Алейников, слесарь

Если учитывать службу в рядах Российской армии, то в депо я работаю уже десять лет. В нашем колесном цехе кругом чистота и порядок, и даже цветы растут в горшочках. Цех модернизирован по последнему слову техники, а рабочие места стали образцовыми. Недавно смонтировали новую, более мощную моечную машину для колесных пар. Благодаря ей повысилось качество ремонта и надежность буксы в работе. Я и мои коллеги поставленную перед нами задачу стараемся выполнять достойно и качественно. Это и есть наш трудовой подарок родному депо в честь его большого юбилея.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31