28 сентября 2020 18:06

28 сентября 2020 18:06

Нам сверху видно все, ты так и знай…

Созданный в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Антитеррор», он взял на себя удаленный контроль за объектами особой важности Приволжской магистрали.
В день открытия ситуационного центра в одном из помещений управления дороги сюда пришли ведущие руководители и специалисты во главе с начальником дороги Александром Храпатым.

На Приволжской впервые на сети дорог открыт и работает ситуационный центр.

 

Созданный в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Антитеррор», он взял на себя удаленный контроль за объектами особой важности Приволжской магистрали.

В день открытия ситуационного центра в одном из помещений управления дороги сюда пришли ведущие руководители и специалисты во главе с начальником дороги Александром Храпатым. Он отметил, что с вводом в действие ситуационного кабинета создан тот «становой хребет», на который можно нанизать другие компоненты, позволяющие в своей совокупности завершить единую систему безопасности на Приволжской железной дороге. Она будет включать в себя как ранее оснащенные техническими средствами защиты объекты, так и вновь оснащаемые.

Те, кто пришли тогда на открытие кабинета, могли, как говорится, в режиме реального времени наблюдать движение людей и транспорта, например, на неохраняемом переезде в районе Балакова. В связи с этим прозвучало замечание начальника дороги: а почему под удаленный контроль взяты только неохраняемые переезды?

 

Руководитель магистрали высказал и предложения, в каком направлении довести систему «до ума». В частности, среди объектов первостепенной важности для постоянного наблюдения были названы крупнейшие узлы Анисовка и имени Максима Горького.

На момент открытия кабинета в постоянном режиме контролировались 23 важнейших объекта дороги, со временем число постоянных объектов наблюдения будет увеличиваться. Оперативный дежурный ситуационного центра обеспечит круглосуточное наблюдение за целым рядом стратегически важных объектов. В первую очередь это – железнодорожные вокзалы, парки отстоя пассажирских вагонов, локомотивные депо, узлы связи, мосты. На мониторы дежурных ситуационного центра в режиме реального времени поступает информация из уже действующих диспетчерских центров Саратовского, Волгоградского и Астраханского отделений дороги, которые ведут наблюдение за железнодорожными объектами особой важности.

 

В настоящее время на Приволжской дороге более 60 объектов особой важности и повышенной опасности уже оборудованы системами теленаблюдения и охраняющего сигнала, интегрированными интеллектуальными системами безопасности, позволяющими вести за ними дистанционный контроль. Реализован ряд высокотехнологичных проектов, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности и безопасной работы объектов инфраструктуры. И опять-таки применительно к некоторым из этих проектов можно говорить «впервые на сети». Так, в 2005 году на Астраханском отделении дороги была создана первая в ОАО «РЖД» система безопасности, объединяющая шесть больших неохраняемых железнодорожных мостов. Эта система позволяет интеллектуально анализировать и передавать в единый диспетчерский центр, расположенный в отделении дороги, информацию об обстановке на контролируемых объектах.

 

altНа Волгоградском отделении дороги в 2006 году создана аналогичная система безопасности, которая обеспечивает круглосуточный контроль за оперативной обстановкой на пяти больших неохраняемых железнодорожных мостах. В текущем году проводится работа по оборудованию этой системой пяти неохраняемых больших железнодорожных мостов и на Саратовском отделении дороги. Операторы диспетчерских центров на отделениях дороги контролируют в режиме реального времени обстановку как на мостах, так и на подходах к ним. Кроме того, они имеют возможность передавать предупредительные речевые сообщения в адрес посторонних лиц, находящихся на объектах, а в случае необходимости, при возникновении чрезвычайных ситуаций, направлять на объект совместную специализированную группу из числа работников транспортной милиции и ведомственной охраны.

– Комплексная информация, включающая видеозаписи с камер теленаблюдения, сводки оперативных служб об обстановке на объектах и другие данные, позволит постоянно контролировать и анализировать обстановку, предупреждать возможность чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения проблемы оперативно оценивать ее и принимать правильное решение для ее ликвидации, – отметил начальник Приволжского регионального центра безопасности Владимир Макарин.

 

Интересная деталь: если в кабинет проникнет, с какими бы то ни было намерениями, постороннее лицо и предпримет попытку, к примеру, ознакомиться с содежимым шкафов, этот момент будет запечатлен и зафиксирован. Словом, ни патологически любопытный зевака, ни откровенный враг не пройдут.

Нелишне отметить, что злободневность затронутого здесь вопроса усилилась в связи с пресловутым финансовым кризисом. Казалось бы, какое отношение он имеет к созданию единой системы безопасности на дороге? Да самое прямое: сокращения работников на предприятиях увеличивает количество праздношатающихся, в том числе и рядом с объектами железнодорожного транспорта. Больше того, ситуация на ранке труда осложняет криминогенную обстановку и вполне может увеличить число попыток несанкционированного вмешательства в работу железнодорожного транспорта во всем их спектре – от бросания камней в окна вагонов и кражи противоугонов до более серьезных правонарушений. На это обратил внимание на одной из последних планерок командного состава начальник дороги Александр Храпатый.

 

Мы связались с начальником Приволжского регионального центра безопасности Владимиром Макариным и попросили его прокомментировать эту мысль. Состоявшуюся с ним беседу газета предложит читателям в ближайшем номере.

Геннадий Васильев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31