25 сентября 2020 19:42

25 сентября 2020 19:42

Потрудились на славу

Обслуживать путевое хозяйство одной из крупнейших сортировочных станций России – дело чрезвычайно ответственное. Грузовые, пассажирские и пригородные поезда идут здесь нескончаемым потоком, а значит, и внимание работников Анисовской дистанции пути должно быть предельно острым.
– Фронт работ четвертого линейного околотка станции Анисовка – шесть километров главного хода, – рассказывает старший дорожный мастер Александр Сигачев. – А это 75 автоматических стрелочных переводов, не считая ручных.

Все дистанции пути Приволжской железной дороги рапортуют о завершении сплошного осеннего комиссионного осмотра и готовности к работе зимой.

 

 

Все внимание стрелкам

 

Путевое хозяйство в надежных руках мастеров Анисовской дистанции

 

Обслуживать путевое хозяйство одной из крупнейших сортировочных станций России – дело чрезвычайно ответственное. Грузовые, пассажирские и пригородные поезда идут здесь нескончаемым потоком, а значит, и внимание работников Анисовской дистанции пути должно быть предельно острым.

 

– Фронт работ четвертого линейного околотка станции Анисовка – шесть километров главного хода, – рассказывает старший дорожный мастер Александр Сигачев. – А это 75 автоматических стрелочных переводов, не считая ручных.

Столь фантастическая цифра была названа мастером вовсе не для красного словца. Ведь стрелочный перевод считается у путейцев самой сложной конструкцией на железной дороге.

– Восстановление металлических частей стрелочного перевода – труд кропотливый, требующий хорошей теоретической и практической подготовки, – добавляет главный инженер Анисовской дистанции пути Артем Писарев.

В зимний сезон работы у специалистов четвертого линейного околотка станции Анисовка прибавляется. Зачастую они готовят маршруты в экстремальных условиях, когда идет борьба со снегом.

– Чтобы отправить со станции состав, нам нужно очистить от снега не менее десяти стрелок, – продолжает Александр Сигачев.

Конечно, труд мастеров околотка не исчерпывается лишь содержанием стрелочных переводов в исправном состоянии. В зоне внимания путейцев находится огромное станционное хозяйство, и каждодневная забота о нем ко многому обязывает.

 

Юлия Табакаева


 

 

Сотни километров пройдены

На Анисовской дистанции пути Саратовского отделения дороги подведены итоги осеннего комиссионного осмотра, который проходил с 8 сентября по 12 октября текущего года.

 

Особое внимание было уделено «больным» местам земляного полотна, километрам с неудовлетворительной оценкой пути, искусственным сооружениям.

– В первую очередь оценивали состояние шпального хозяйства и переводных брусьев, – поясняет начальник Анисовской дистанции пути Алексей Храпков. – Проверяли износ рельсов и скрепления, а также состояние железнодорожных переездов.

Всего же комиссией осмотрено 402 километра главного пути, на котором была выявлена 3021 неисправность. После осмотра за дело взялись бригады линейных участков Анисовской дистанции пути, которые и устранили выявленные огрехи. Специалисты всех околотков провели работу по разгонке стыковых зазоров и регулировке, выполнили подрезку балласта.

А общие результаты осеннего осмотра главных путей таковы: на «отлично» оценены 37 километров пути, в хорошем состоянии находятся 162 километра магистрали, а в удовлетворительном – 203 километра.

Также осмотрены и оценены 702 стрелочных перевода, из которых 28 находятся в отличном состоянии, 113 – в хорошем и 88 – в удовлетворительном.

Впереди у большого коллектива дистанции новые рабочие планы, в том числе и на будущий год. Так что их осуществление уже не за горами.

 

Юлия Табакаева

 

Балльность в пределах

плана

 

– Наш седьмой околоток Волгоградской дистанции пути находится в южной горловине станции Волгоград-1 и, как говорится, у всех на виду, – рассказывает монтер пути седьмого околотка Волгоградской дистанции пути Юрий Попов. – К осеннему комиссионному осмотру мы готовились в обычном режиме, без авралов.

А все потому, что бригада постоянно следит за состоянием пути. На околотке одних стрелок более сорока. Большая нагрузка на них ложится в период летних массовых перевозок, когда каждые 20 минут идут на север и юг пассажирские поезда, а маневры – беспрерывные. Стрелочные переводы для бригады – святое дело, оттого и стрелки работают безукоризненно. Буквально накануне осеннего осмотра путейцы за три дня уложили 100 деревянных шпал – так оно спокойнее будет в зиму. А еще их радует то, что в пределах их «владений» путь чистый, без травы и мусора.

Балльность пути на седьмом околотке – 41 единица при плане 50. Это неплохой результат, считает бригада.

 

Анатолий Сизов

 

 

 

Главный ход – под особым контролем

 

Согласно графику, утвержденному начальником Астраханского отделения Приволжской железной дороги Алексеем Пашининым, с 15 сентября по 15 октября нынешнего года на Астраханской дистанции пути был проведен сплошной осенний осмотр. 

 

Проверены все подлежащие осмотру 747 километров главных, станционных и приемоотправочных путей. Но содержанию 355 километров главного пути было уделено особенно пристальное внимание.

– После осмотра фактического состояния пути каждый километр главного хода был оценен по ряду критериев, – сообщил главный инженер Астраханской дистанции пути Роман Шумской. – На «отлично» оценено 9 километров, то есть 3 процента пути, оценку «хорошо» получили 294 километра – это 83 процента пути, удовлетворительным признано состояние 52 километров пути, или 15 процентов.

Отраден тот факт, что в осенний осмотр не было обнаружено пути в неудовлетворительном состоянии. Конечно же, все недочеты в состоянии пути, выявленные в 2266 случаях, были зафиксированы в актах. Среди них имеются и такие, как скопление трех и более негодных шпал – «кусты», как их называют путейцы. Такие недочеты представляют собой потенциальную угрозу безопасности движения поездов, поэтому «кустам» на Астраханской дистанции ведут отдельный счет и при обнаружении устраняют.

На протяжении всего сплошного осеннего осмотра на Астраханском отделении дороги велся ежесуточный постоянный контроль за устранением всех выявляемых недостатков. И, как результат, к концу осени все замечания по содержанию верхнего строения пути были устранены.

 

Екатерина Кобзева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31