13 июля 2020 21:41

13 июля 2020 21:41

Человек, который всегда в курсе

Работники службы перевозок, или, как мы называем их на своем сленге, движенцы, несут, пожалуй, наибольший груз ответственность за безопасность движения по нашей магистрали. О том же, что от качественной работы дежурного по станции зависит труд многих специалистов различных служб –сигналистов и связистов, путейцев и энергетиков, – и говорить не приходится. Так думает и Алексей Листопадов, дежурный по станции Татищево, который уже несколько лет дает зеленый свет пассажирским и грузовым составам, проходящим через его участок.

Работники службы перевозок, или, как мы называем их на своем сленге, движенцы, несут, пожалуй, наибольший груз ответственность за безопасность движения по нашей магистрали. О том же, что от качественной работы дежурного по станции зависит труд многих специалистов различных служб –сигналистов и связистов, путейцев и энергетиков, – и говорить не приходится. Так думает и Алексей Листопадов, дежурный по станции Татищево, который уже несколько лет дает зеленый свет пассажирским и грузовым составам, проходящим через его участок.  

 

Полномочия Алексея как руководителя смены очень обширны. А это значит, что он отвечает по всей строгости закона за порядок и организацию перевозочного процесса. Он в курсе всего, что происходит на его участке: от прибытия очередного состава до работ по замене стрелок, рельсов или контактной сети. И именно от него зависит безопасность движения по железной дороге, чтобы, не дай бог, не произошло роковой ошибки, и поезд не отправился на запрещающий сигнал. К тому же на таких небольших станциях, как Татищево, в обязанности дежурного входит и работа диктора. И маневровая работа на участке Татищево – Жасминная также проводится с помощью четких указаний Листопадова.

 

В общем, вся станция перед ним – как на ладони и ответственности за ее полноценную работу – хоть отбавляй. Поэтому доверить такую работу можно только специалистам, которые имеют крепкие и разносторонние знания. И, конечно же, высшее образование, как Алексей Листопадов, окончивший Московский институт инженеров транспорта по специальности «Организация перевозочного процесса».

 

В тот день, когда мы беседовали с Алексеем, на одном из путей вверенного ему участка шло технологическое окно энергетиков, и все составы – а это 20 пар пассажирских и столько же, если не больше, грузовых – приходилось пропускать по единственному не задействованному ремонтом пути на участке Курдюм – Татищево. А электромеханики в это время меняли на одном из входных сигналов предохранители, что тоже усложняло работу ответственного за движение составов. И все это нужно было обязательно учесть при пропуске поездов, чтобы их безопасность имела стопроцентную гарантию.

– Сначала было немного страшновато, но я быстро привык к своим обязанностям. Сейчас спокойно отношусь к различным ограничениям движения поездов, связанным с ремонтными работами на дороге, – рассказывает Алексей Листопадов. – Конечно, самое главное для дежурного по станции – это быть очень внимательным ко всему, что происходит на его участке. От него зависит не только безопасное движение поездов, но и жизнь, здоровье пассажиров и работников магистрали. Поэтому необходимо не только хорошо делать свое дело, но и знать толк в смежных профессиях, хорошо понимать их роль в общем процессе перевозок.

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31