10 июля 2020 15:42

10 июля 2020 15:42

Станция Татищево: имя обязывает

Станция Татищево имеет интересную и давнюю историю. «В дикой степи все радует глаз дарами природы», – писала своему мужу, императору Николаю I, в первой половине XIX века императрица Мария Федоровна о пустующих черноземах, раскинувшихся от горизонта до горизонта неподалеку от Саратова. Здесь, в безлюдных равнинных местах, решила она открыть колонию для незаконнорожденных детей царственных особ и приближенных царедворцев.

Станция Татищево имеет интересную и давнюю историю. «В дикой степи все радует глаз дарами природы», – писала своему мужу, императору Николаю I, в первой половине XIX века императрица Мария Федоровна о пустующих черноземах, раскинувшихся от горизонта до горизонта неподалеку от Саратова. Здесь, в безлюдных равнинных местах, решила она открыть колонию для незаконнорожденных детей царственных особ и приближенных царедворцев. А чтобы дети ни в чем не нуждались, вокруг колонии велено было создать поселения для слуг, которые ухаживали бы за бастардами и обучали их различным ремеслам. Назвали это село в честь самой императрицы – Мариинское.

 

Вскоре вокруг колонии образовалось еще несколько сел: Николаевское, Александровское, Константиновское и Михайловское. Именно через эти места в 1871 году пролегла железнодорожная ветка Козлов – Саратов Рязано-Уральской дороги. А если точнее, то непосредственно через хутор Мещановка, расположенный в Николаевском селении, со станцией Марииновка. Но с 1 января 1904 года по приказу начальника РУЖД Кандаурова название станции было изменено на Татищево – в честь графа Василия Татищева, известного российского государственного деятеля XVIII века, историка, географа и экономиста, автора бесценного многолетнего труда «История Российская».

Много воды утекло с тех пор. Сменила имя наша железная дорога, изменились названия поселков, названных когда-то в честь царственных персон, а станция Татищево вот уже больше столетия продолжает полноценно работать и предоставлять услуги всем нуждающимся в железнодорожных перевозках. Более того: в 1960 году она поделилась своим названием с разросшимся селом Мещановка, которому тогда же был присвоен статус рабочего поселка.

 

Сегодня грузовая железнодорожная станция Татищево квалифицируется на Приволжской магистрали как станция 3-го класса, где каждый день совершается множество всевозможных операций.

На станции имеются три подъездных пути, где производится погрузка и выгрузка зерновых культур, муки, кормовых добавок для птицы, выращиваемой на известной не только в Саратовской области, но и в России Михайловской птицефабрике. Еще железнодорожники оказывают услуги воинской части, базирующейся рядом с поселком Татищево. Помимо этого, маневровая бригада станции обслуживает главный материальный склад компании «Югтрансгаз», расположенный на станции Курдюм, а также производит работы на станции Жасминная.

 

Конечно, трудятся на станции и бригады путейцев, энергетиков, связистов, сигналистов, которые проводят профильные ремонтные работы, осмотры, следят за нормальным функционированием всех подконтрольных им участков. Для их полноценной работы на станции Татищево имеются все условия. В частности, не так давно здесь построили новый пункт электрической централизации, где в больших, просторных, оборудованных всем необходимым комнатах трудятся операторы ЭЦ, а этажом выше у пульта управления – дежурные по станции.

 

Но если бы такая нагрузка на станцию Татищево являлась исчерпывающей, то и рассказ о ней, наверное, подошел бы к концу. Ан нет. Здесь еще производится большая работа по пропуску пассажирских поездов, которых через станцию ежедневно проходит по 20 пар. Следуют они в московском, нижегородском, петербургском направлениях и обратно – в Саратов, Волгоград, Астрахань, Махачкалу. И практически все поезда, кроме скорых, делают остановку на станции Татищево. Такое насыщенное движение требует, конечно же, большой ответственности и огромного внимания дежурного по станции. К тому же девять пар пригородных саратовских электричек чуть ли не каждый час снуют туда и обратно. Некоторые из них останавливаются в татищевских тупиках на ночевку, получая недолгую передышку в своем вечном кроссе.

 

И хотя глобальных проблем у станции, слава богу, не имеется – все идет по плану, – однако в плане усовершенствования ее работы перемен ожидается еще немало. В ближайшее время, по словам начальника станции, молодого и энергичного Александра Панкратова, предстоит ремонт пути, в ходе которого будет производиться замена деревянных шпал на железобетонные. В первую очередь это коснется четной горловины и подъездных путей. Значит, есть надежда, что удастся улучшить и балльность пути, которая сегодня в среднем оценивается 33 единицами, и как следствие – увеличить скорость поездов. В конце прошлого года путейцы Аткарской дистанции произвели капитальный ремонт на участке Кологривовка – Татищево, и новенькие бетонные шпалы уже легли надежной опорой под могучие износоустойчивые рельсы. По четному пути отремонтировано 23 километра, а по нечетному – 18.

 

altАлександр Анатольевич возглавил станцию Татищево совсем недавно – в октябре 2006 года. До этого пришлось ему поработать и дежурным по станции Анисовка, и маневровым диспетчером на станции Саратов-2. В 2006 году окончил Александр Поволжский филиал РГОТУПС по специальности «Организация перевозок и управление движением на транспорте», защитив дипломную работу на тему «Работа грузовых станций». После этого и получил предложение возглавить станцию Татищево. Сегодня у него в подчинении 14 работников: дежурные по станции, приемосдатчики, составители, уборщик территории.

– Работы, конечно, очень много, но как бы там ни было, необходимо, чтобы вся она выполнялась в срок и добросовестно, – говорит Александр Панкратов. –  Нужно и технические занятия провести с работниками станции, и проверить, как идет выгрузка поступивших грузов, надо регулярно проводить дни безопасности, проверять всю ведущуюся на станции документацию, а у дежурных по станции – подготовку маршрутов следования поездов и регламент переговоров.

 

Помимо этого, вместе с начальниками дистанций, чьи работники здесь трудятся, провожу регулярные осмотры пути: проверяем исправность сигналов, контактного провода и так далее. Устраиваю проверки по маршруту следования пассажирских поездов, а также внезапные проверки в любое время суток, чтобы работники станции не расслаблялись даже ночью и всегда находились в трудовой готовности. 

 

Ну что ж, работы у станции 3-го класса Татищево в самом деле очень много. И делают ее железнодорожники добросовестно, с полной самоотдачей. Такое отношение татищевцев к своим трудовым обязанностям радует еще и потому, что станция, носящая имя выдающегося россиянина Василия Татищева, положившего много сил для развития и преображения нашего Отечества, не может работать иначе.

 

Марина Четверикова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31