07 июля 2020 05:02

07 июля 2020 05:02

В ногу с судьбой страны и магистрали

Большая жизнь – без десяти лет век – за плечами ветерана Георгия Кирилюка. Вся она связана с железной дорогой.
Жизнь эта на всех своих этапах отразила главные события бурного двадцатого века, все основные направления деятельности железнодорожного транспорта страны. Мне довелось общаться с Георгием Григорьевичем уже далеко не на самом пике его блистательной карьеры.

Большая жизнь – без десяти лет век – за плечами ветерана Георгия Кирилюка. Вся она связана с железной дорогой.

 

 

Жизнь эта на всех своих этапах отразила главные события бурного двадцатого века, все основные направления деятельности железнодорожного транспорта страны.

 

Мне довелось общаться с Георгием Григорьевичем уже далеко не на самом пике его блистательной карьеры. После длительного пребывания на ключевом посту главного инженера Приволжской дороги должность начальника дорожного центра научно-технической информации не так располагала к громким делам. Тем не менее тогда, в 1985 году, фамилия Кирилюка прогремела на всю сеть железных дорог в связи с его инициативой по разработке и внедрению нового полосного графика на участке Баскунчак – Астрахань. Основной принцип этой модели – организация сквозного движения уплотненного пакета, набранного из грузовых и пассажирских поездов, с интервалами движения 8 – 10 минут. На однопутном участке поезда шли один за другим по принципу и правилам направленного пути двухпутного участка.

 

До этого эксплуатационная работа проходила тяжело, участки были постоянно забиты отставленными от движения поездами. Внедрение принципиально нового графика позволило развязать этот узел проблем, обеспечить рост интенсивности работы, повысило скорости, сэкономило топливо, людские и материальные ресурсы. Тогдашний министр путей сообщения Николай Конарев выразил благодарность всем участникам этой инициативы.

 

Подробно о модели и ее внедрении Георгий Григорьевич рассказал в газете «Железнодорожник Поволжья» за 22 декабря 1985 года. И если уж мы затронули тему его сотрудничества с дорожной газетой, то необходимо сказать: оно еще более укрепилось чуть позже, в ту пору, когда Кирилюк стал «отцом-основателем» музея в управлении дороги и много писал на наших страницах о том периоде, когда дорога именовалась Рязано-Уральской.

А начинался его жизненный путь достаточно далеко от наших краев – на Украине, в селе Татаринка Каменец-Подольской области. Одно из самых ранних его жизненных впечатлений было связано все-таки с железной дорогой, хотя состоялось это первое знакомство совсем не с «парадного входа». Семилетний мальчишка мечтал повидать Африку с ее слонами и бегемотами, и вместе с приятелем чуть постарше, предварительно собрав по копейкам нешуточную для детей сумму почти в четыре рубля, они с ближайшей железнодорожной станции отправились в Одессу в так называемом собачьем ящике. Благополучно прибыв на место, путешественники успели увидеть порт, но были возвращены домой отцом Георгия, приехавшим за малышом по подсказке его младшей сестры.

 

altЧтобы далеко не отклоняться от темы железной дороги, придется сразу шагнуть в конец тридцатых годов, когда Георгий обучался в Харьковском железнодорожном институте. Окончить его в свое время помешала Великая Отечественная война, на последний курс он вернулся только после освобождения Харькова. В 1941 году Георгий Кирилюк принял участие в обороне Киева, о чем рассказал на страницах сборника «Тяжелый путь к победе», в Жмеринке входил в состав подпольной молодежной организации.

Содержание работы Кирилюка в первые послевоенные годы с учетом «калейдоскопа» должностей и географических привязок (Донбасс, Сталинград) можно выразить одним словом – восстановление. Одна эта тема уже заслуживает отдельного разговора, но все же судьба Георгия Григорьевича больше интересует нас с того момента, когда она пересеклась с судьбой нашей магистрали.

 

Именно с нашей дорогой связаны все самые «звездные» эпизоды его трудовой биографии, все самые заметные его награды: ордена Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», звания почетного железнодорожника, почетного работника Приволжской дороги. Здесь произошел его стремительный карьерный рост – от начальника службы движения в 1964 году, заместителя начальника дороги по перевозкам, грузовой и пассажирской работе до главного инженера дороги. Все семидесятые годы, в пору большого строительства, внедрения новой техники и технологий на Приволжской, был он в этой ведущей роли. И потому большой юбилей этого человека – повод для множества теплых поздравлений, к которым мы от всей души присоединяемся.

Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31