10 июля 2020 02:26

10 июля 2020 02:26

Будем бригадирами!

Финалисты первого этапа конкурса на звание «Лучший путеец» среди курсантов Саратовской дорожной технической школы с успехом про-шли еще одно испытание.
Бремя лидеров после теоретической проверки знаний взвалила на себя «великолепная четверка» в составе Валерия Яковчика, Алексея Клочкова, Рината Мулякаева и Жумагельды Кунракова.

Финалисты первого этапа конкурса на звание «Лучший путеец» среди курсантов Саратовской дорожной технической школы с успехом про-шли еще одно испытание.

 

Б ремя лидеров после теоретической проверки знаний взвалила на себя «великолепная четверка» в составе Валерия Яковчика, Алексея Клочкова, Рината Мулякаева и Жумагельды Кунракова. Сегодня они работают монтерами пути на разных дистанциях Приволжской магистрали, но после успешного завершения обучения в стенах дортехшколы сами возглавят бригады путейцев. И этот последний этап конкурса, искренне надеемся, станет началом их стремительного движения к новым профессиональным высотам.

– Эти соревнования стали для нас как бы разведкой, – признается начальник Саратовской дорожной технической школы Артур Николаев. – К ним мы готовились специально, старались продумать все.

 

Перед решающим днем на учебном полигоне собралась вся группа монтеров пути, нынешних курсантов школы. В финале конкурса они не участвовали, зато поддерживали своих от души. На фоне других собравшихся болельщики выделялись оранжевыми жилетами. Даже здесь они помнят о технике безопасности! Что уж говорить о тех, кому предстояло работать на путях, пусть даже и во дворе школы. Быть, как говорится, при полном параде им тем более необходимо. Несколько минут ожидания – и конкурс объявили открытым.

– Пусть победит сильнейший, – напутствует участников Артур Николаев.

 

И вот уже перед финалистами на столах разложены билеты с практическими заданиями. Такова традиция всех профессиональных конкурсов, где основное действие начинается с экзаменационного момента.

Вооружившись путевым шаблоном ПШ-1520 и измерительными инструментами ПШВ и КОР, первым к железнодорожным путям полигона направляется Алексей Клочков. Спокойно и сосредоточенно начинает проводить измерения и оценивать состояние стрелочного перевода, записывая все показатели в специальную книгу ПУ-29.

– Стрелочный перевод на этом полигоне имеет большой уклон, а это – серьезная неисправность, – поясняет тем временем ситуацию преподаватель дортехшколы Юрий Черногузов. – И вы увидите, что Алексей это обнаружит.

 

altРазличных дефектов на путях всеми конкурсантами было обнаружено порядочно: боковые и вертикальные износы рельсов, расширение колеи, уклоны и перекосы. Погрешности же в расчетах при этом были минимальными. Ведь именно от решения бригадира зависит, будет ли путь закрыт на ремонт, или его еще можно эксплуатировать.

Точность всех измерений участников конкурса проверяет судейская комиссия: дорожный мастер Саратовской дистанции пути Сергей Суволакин и главный инженер службы пути Денис Иванашко. Их вердикт однозначен: будущие бригадиры отлично знают свое дело. А победитель – им стал монтер Качалинской дистанции пути Волгоградского отделения дороги Алексей Клочков – опередил своих соперников всего на несколько десятых балла.

 

– Когда проводите измерения, не суетитесь, делайте все спокойно, – советует путейцам после подведения итогов конкурса Сергей Суволакин. – Сами понимаете, как важна в нашем деле каждая минута.

– Помните, что бригадир пути – это человек, на плечах которого лежит большая профессиональная ответственность, – обратился к участникам Денис Иванашко. – Он отвечает за безопасность движения, за жизни своих работников и тысяч пассажиров. Стоит отметить, что за короткое время обучения в дортех-
школе вы уже узнали очень многое. Так держать!

 

Занятия для будущих бригадиров еще не закончились. Впереди их ждут серьезные экзамены, а после – возвращение в дистанции уже в качестве руководителей.

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31