07 июля 2020 19:41

07 июля 2020 19:41

Тяжеловесные поезда – на двойной тяге

При пропуске поездов на станции Садовая используются более чем вековой опыт и современная техника. В давние времена, когда еще не было железнодорожного сообщения города Царицына с Поворино и с Москвой, станция Садовая уже существовала и входила в состав Волго-Донской железной дороги. Натужно, с толкачом преодолевая тяжелый подъем, поезда продвигались с берегов Волги до Садовой и далее до станции Крутая.

При пропуске поездов на станции Садовая используются более чем вековой опыт и современная техника.

В давние времена, когда еще не было железнодорожного сообщения города Царицына с Поворино и с Москвой, станция Садовая уже существовала и входила в состав Волго-Донской железной дороги.

Натужно, с толкачом преодолевая тяжелый подъем, поезда продвигались с берегов Волги до Садовой и далее до станции Крутая. Сегодня на дворе уже XXI век, но уклон остался без изменений. И поезда – правда, только длинносоставные и тяжеловесные – преодолевают уклон с подталкиванием другим локомотивом или с двойной тягой.

– Наша станция Садовая имеет пятый класс и служит только для пропуска поездов, – рассказывает дежурный по станции Светлана Николаева, которая вот уже десять лет безупречно трудится на этом предприятии. – От нас в сторону станции имени Максима Горького идет подъем, а на Волгоград-2 и Ельшанку – спуск. У нас на станции даже маневры запрещены, а поезда нельзя оставлять без локомотива – из-за большого уклона. Каждые сутки мы пропускаем более двадцати поездов. Благодаря четкой работе в унисон с поездными диспетчерами из Саратова наш небольшой коллектив работает без брака. Приятно работать, например, с поездным диспетчером Еленой Якушевой: она заранее предупреждает о подходе поездов и четко следит за их пропуском, дает указания, на какой путь принимать или пропустить поезд с ходу. Конечно, бывает, что при скрещении приходится останавливать поезд, но такое случается редко, в основном стараемся пропустить грузовой состав с ходу.

 

Через станцию Садо-вая по морозовскому ходу летом проходят удлиненные пассажирские поезда, и их также приходится вести двойной тягой, иначе уклон не будет преодолен.

Начальник станции Людмила Цыганкова – старожил коллектива и, когда возникает необходимость, со знанием дела работает за дежурного по станции. Кстати, совсем скоро, в декабре, Людмила Николаевна отметит юбилейную дату, и коллектив уже сейчас готовится тепло поздравить своего руководителя.

 

Благодаря общим стараниям, предприятие во всеоружии переходит к работе в зимних условиях. Рельсы в четной горловине станции уложены на железобетонные шпалы. С обогревом все вопросы улажены. У эсцебистов также все в порядке, а путейцы завершают выполнение намеченных работ. Так что зимнюю непогоду железнодорожники перенесут без проблем, а поезда все так же успешно будут преодолевать затяжной подъем.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31