06 июля 2020 15:03

06 июля 2020 15:03

Локомотив – всему голова. Когда есть автомобиль

Материально-техническая база гаража Астраханской дистанции гражданских сооружений пополняется. Следующим шагом станет и пополнение штата. Когда-то производственная база Астраханской дистанции гражданских сооружений имела в своем распоряжении не больше двух десятков машин. Это время хорошо помнит старший механик предприятия Дмитрий Лакосин.

Материально-техническая база гаража Астраханской дистанции гражданских сооружений пополняется. Следующим шагом станет и пополнение штата.

 

Когда-то производственная база Астраханской дистанции гражданских сооружений имела в своем распоряжении не больше двух десятков машин.

 

Это время хорошо помнит старший механик предприятия Дмитрий Лакосин. В коллектив он пришел в 1993 году. Выбор был не случайным: и дед, и отец трудились в дистанции на строительных специальностях. Сам Дмитрий Валерьевич со школы тяготел к технике, так что первое образование он получил в автодорожном техникуме. Уже после устройства на железную дорогу он заочно проучился в РГОТУПСе. Но все в жизни неслучайно, ведь именно прежняя специальность помогла Лакосину найти свое призвание на железной дороге.

В первое время Дмитрий Лакосин работал инспектором по контролю над служебно-техническими зданиями. За ним было закреплено южное направление.

 

После укрупнения гаража дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения на место механика потребовался специалист с автодорожным образованием. А у Лакосина оно как раз имелось. Так он снова очутился в своей стихии – в гараже среди машин.

 

Потом на него возложили еще и обязанности снабженца. Лакосин выдержал и эту проверку на прочность. Опыт и знания, приобретенные им за это время, очень пригодились в скором будущем. В 2006 году гаражу дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения передали технику ряда железнодорожных структур: дистанции сигнализации, централизации и блокировки, локомотивного депо, дистанции погрузочно-разгрузочных работ, других предприятий.

 

Сегодня приписной парк автомашин дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения состоит из 70 единиц техники. Это цистерны, краны, грузовики, самосвалы, автобусы, бензовозы, экскаваторы, погрузчики и так далее. В штате гаража 47 водителей. И техника, и люди рассредоточены по участкам. Главные помощники старшего механика Лакосина – это механики участков Павел Митрюшкин (станция Астрахань-1) и Сергей Бакумцев (станция Верхний Баскунчак).

И все-таки основная часть техники базируется в гараже дистанции. Это и послужило толчком для расширения производственной базы. Водители с нетерпением ждут окончания реконструкции гаража. В нем теперь будет все, что необходимо: раздевалки, душевые, столовая, комната отдыха водителей. Предусмотрены также кабинет механика и медкабинет для прохождения ежедневного предрейсового медицинского освидетельствования.

 

Особые надежды водители и механики возлагают на ремонтные мастерские.

– Для создания моторного и агрегатного ремонтных цехов к помещению гаража была сделана пристройка, – рассказывает главный инженер СМП № 677 Александр Гуро. – Кроме того, в гараже предусмотрены четыре бокса для ремонта автомашин, оборудованные смотровыми канавами, системой вентиляции, подъемными механизмами.

Кстати, во время недавнего посещения гаража корреспонденту «Железнодорожника Поволжья» довелось стать свидетелем приемки нового грузоподъемного оборудования.

 

Тема ремонта без преувеличения актуальна для каждого водителя, поскольку парк автомашин изношен. Однако никто не заинтересован в срыве сроков отправления или прибытия машин, а уж тем более – в их остановке на линии. Поэтому водители по мере сил сами берутся за текущий ремонт и тщательно готовят машину к выезду. За этим занятием я и застала двух работников автогаража – водителя самосвала Рафаэля Нуралиева и аккумуляторщика Алексея Тихонова. Рабочий день вот-вот должен был закончиться, однако они не проявляли спешки.

 – Мы готовим машину к завтрашней поездке на станцию Харабали – будем уголь людям развозить. Надо хорошо подготовиться, – сообщил Нуралиев, водитель с 34-летним стажем.

– Проверили тормозную систему, аккумулятор, масло, – подтвердил его товарищ. – Ведь путь неблизкий, и неожиданности нам не нужны.

 

altАвтомобиль ГАЗ, закрепленный за Рафаэлем Нуралиевым, как и большинство других единиц техники, не первой молодости. Но повод для оптимизма все-таки есть. В 2008 году в гараж стала поступать новая техника. В рамках программы были получены автокран «Ивановец», экскаватор ЭО-2621, УАЗ «Фермер», «КамАЗ»-тягач, аварийно-ремонтная машина марки «ЗИЛ». Эти свежие поступления помогут сделать естественный процесс списания старой техники безболезненным.

Вот недавний пример. Астраханское отделение решает вопрос по доставке локомотивных бригад на работу в депо и со смен по домам. О том, как важно машинистам вовремя прибыть к рейсу, говорить излишне. Старенький, часто ломающийся автобус заменят на вполне приличный УАЗ. Так что от плотного взаимодействия коллектива гаража с другой железнодорожной инфраструктурой зависит многое.

 

В коллективе гаража представлен хороший сплав опыта и молодости. Владимир Жданов, Рашид Булатов, Анатолий Матвиенко, Николай Помазанов – водители первого класса, за плечами каждого из них более тридцати лет трудового стажа. Впрочем, первоклассными профессионалами своего нелегкого дела является большая часть работников гаража.

– Это требование продиктовано самой жизнью, – поясняет старший механик Дмитрий Лакосин. – Сегодня, допустим, водитель на легковой машине, завтра при необходимости он сядет за баранку грузовика. А если надо, то и тягач с прицепом поведет. А другие люди нам не подходят.

 

Для железной дороги, без сомнения, главное – перевозо-чный процесс и безопасность движения, поэтому локомотивы, поезда, рельсы – в приоритете. Но и от автомобилистов тоже зависит немало: доставка людей и грузов, снабжение углем, своевременное прибытие аварийно-ремонтных бригад к месту назначения, локомотивных бригад – в отправную точку запланированного рейса. Поэтому отношение к гаражу и его работникам как к второстепенной отрасли неприемлемо. И, судя по всему, на Астраханском отделении хорошо понимают это.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31