04 июля 2020 01:41

04 июля 2020 01:41

Главное – сохранить основу коллектива

Астраханские железнодорожники понимают: непопулярные меры – вынужденные меры.
Начальник Астраханского отделения Алексей Пашинин вместе с ведущими руководителями отделения провел ряд встреч, посвященных текущей ситуации в связи с мировым финансовым кризисом и мерам, которые необходимо предпринять для противодействия негативным тенденциям.

Астраханские железнодорожники понимают: непопулярные меры – вынужденные меры.

Начальник Астраханского отделения Алексей Пашинин вместе с ведущими руководителями отделения провел ряд встреч, посвященных текущей ситуации в связи с мировым финансовым кризисом и мерам, которые необходимо предпринять для противодействия негативным тенденциям.

 

Подобные встречи с участием всех работников, обеспечивающих перевозочный процесс, прошли в аппарате Астраханского отделения, на узлах станций Астрахань-2 и Верхний Баскунчак. С разъяснениями, наряду с начальником отделения, перед астраханскими железнодорожниками выступили первый заместитель начальника отделения Владислав Губанов, заместитель начальника отделения, начальник отдела бюджетирования и финансирования Александр Пятаков, профсоюзные лидеры. Встречи проходили уже после выступления президента компании Владимира Якунина на недавнем селекторном совещании, где было заявлено, что новые реалии требуют от сотрудников ОАО «Российские железные дороги» еще более четкой и организованной работы. В компании разработан целый пакет антикризисных мероприятий: здесь и оптимизация инвестиционных затрат, и совершенствование управления оборотным капиталом, и коренное улучшение ведения документации, и многие другие направления. На уровне отделения тоже рассмотрены и взяты на вооружение эффективные меры.

Работать в условиях глобального финансового кризиса и не испытывать его последствий невозможно, и эти последствия уже проявляются снижением производственных показателей.

 

Если раньше на отделении ежесуточно пропускали 45 пар поездов, то на сегодняшний день проходит 25 пар в сутки. Отделение теряет 20 процентов грузооборота и 30 процентов погрузки. Были озвучены и другие неутешительные цифры, порожденные неблагоприятной экономической обстановкой. Трудно делать прогнозы, насколько быстро произойдет восстановление прежних объемов погрузки и выгрузки. Пока налицо стремительное падение цен на основную номенклатуру перевозимых грузов. Грузоперевозчики замерли в ожидании перемен, и сколько будет продолжаться этот «ступор», неизвестно.

 

Разработанная в ОАО «Российские железные дороги» антикризисная программа предусматривает, в частности, приведение численности работающих в соответствие с выполняемым объемом работ. По подсчетам экономистов, в связи с падением объема перевозок каждый пятый работник в коллективе становится лишним. Применительно к Астраханскому отделению это выглядит следующим образом: из 6,5 тысячи работников полторы тысячи должны быть сокращены. Как эту программу выживания осуществить так, чтобы в сложившейся обстановке удержать на должном уровне работоспособность коллектива отделения, максимально сохранить высококвалифицированных специалистов – с учетом того, что кризис когда-нибудь кончится, нормальные объемы работ восстановятся и придется тратить средства на обучение новых людей, необдуманно потеряв прежние опытные кадры?

 

Чтобы этого избежать, необходимо вновь прибегнуть к такому средству, как работа по графику неполной рабочей недели. Мера непопулярная, что и говорить, но ведь из двух бед, если есть такая возможность, надо выбирать какую полегче. Лучше это, чем физическое увольнение. Надо так перераспределить нагрузку, чтобы не прерывать технологической цепочки, не допускать приостановки или закрытия производства.

Необходим и пересмотр бюджетных цифр в целях максимального сокращения расходной части. На отделении разработана такая программа снижения эксплуатационных расходов с разбивкой по основным предприятиям.

 

Председатель объединенного профкома линейных станций Алексей Попович на одной из упомянутых встреч высказался следующим образом:

– Я за сорок два года работы на железнодорожном транспорте сталкивался со всякими ситуациями, порой не менее критическими. Достаточно вспомнить хотя бы нашумевший белорусский метод. Транспорт эти скачки и чрезвычайные нагрузки выдерживал, люди, поднатужившись, выносили это на своих плечах, выживали, в конце концов ситуация входила в нормальную колею. Надеюсь, «перемелется» и в этом случае. Я слушал селекторное совещание, которое проводил президент компании Владимир Якунин. С ним можно согласиться: положение очень трудное, но не безвыходное. Обнадеживает заявление, что, несмотря на тяжелые дни, и впредь будет сохранен за работниками и ветеранами труда достаточно весомый пакет социальных льгот. И еще одно: невзирая на кризис, найдена возможность с 1 ноября проиндексировать заработную плату железнодорожников. 

 

Подобные встречи на крупных узлах отделения продолжаются. И показывают понимание большинством людей самой проблемы и мер, предпринимаемых для сохранения коллектива в условиях кризиса. Важное место в этой нелегкой работе с людьми, доведении до сознания каждого работника необходимости «крутых» мер, их обусловленности чрезвычайной ситуации, принадлежит кадровикам – по самой сути их профессии. Новая ситуация прибавила забот заместителю начальника отделения по кадрам и социальным вопросам Елене Могилат, ее подчиненным. О том, как они справляются с этим новым аспектом своей работы, руководствуясь древней врачебной заповедью «не навреди», мы расскажем в одном из ближайших номеров.

Геннадий Васильев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31