30 сентября 2020 12:15

30 сентября 2020 12:15

Выбираем российского производителя машин

В распоряжение путейцев магистрали начала поступать отечественная техника, не уступающая, а иногда и превосходящая по своим параметрам аналогичные зарубежные образцы. Наши железнодорожники, которым не занимать опыта практической работы и тяги ко всему новому, успешно ее осваивают. Одна такая новинка – путевая подбивочная машина ПМА-14 – в прошлом году поступила в эксплуатацию на Астраханское отделение дороги.

В распоряжение путейцев магистрали начала поступать отечественная техника, не уступающая, а иногда и превосходящая по своим параметрам аналогичные зарубежные образцы.

 

Наши железнодорожники, которым не занимать опыта практической работы и тяги ко всему новому, успешно ее осваивают.

 

Одна такая новинка – путевая подбивочная машина ПМА-14 – в прошлом году поступила в эксплуатацию на Астраханское отделение дороги. Обладая компьютерным «интеллектом», машина сама управляет своей работой. На долю экипажа возлагаются лишь функции контроля за установленными человеком параметрами, которые отражаются на экранах мониторов.

Путевая подбивочная машина ПМА-14 предназначена для проведения текущего ремонта железнодорожного полотна. Перед началом работ на определенном участке пути экипаж закладывает в компьютер характеристики, которым должно соответствовать железнодорожное полотно после ремонта. Машинист начинает движение, и механизмы приступают к работе.

– Прежде чем получить право управления такой машиной, каждый из нас прошел специальную подготовку на курсах, организованных при заводе-изготовителе в городе Калуге, – рассказывает старший машинист Даулет Есекешов. – Общая подготовка к самостоятельной работе длилась полгода.

 

Мой собеседник, а также второй машинист Сергей Мащенко, помощник машиниста Ирек Замалиев (всех их вы видите на снимке) на ПМА-14 не случайные люди: каждый имеет немалый опыт работы на подобных машинах предыдущего поколения.

– Несмотря на большую стоимость – около трех миллионов долларов, машина оправдывает вложенные деньги, – продолжает разговор начальник участка Астраханской механизированной дистанции пути Алексей Невдашев. – После прохода этой техники обеспечивается более точное выставление пути и его профиля. Практически не требуется привлечение дополнительных сил и средств. Достигается экономия времени, а ручной труд практически исключается. Но больше всего радует тот факт, что поступающая техника – отечественного, а не зарубежного производства. Она дешевле в обслуживании и ремонте, есть где и у кого учиться. Лишь качество сборки, увы, пока уступает иностранному исполнению. Было бы здорово, если б изготовители поставляли машину в таком виде, чтобы нам не приходилось доводить ее до рабочего состояния своими руками.
Юрий Шапошник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30