15 июля 2020 13:47

15 июля 2020 13:47

Команда незаменимых

Высокопрофессиональный коллектив станции Татищево ежедневно обеспечивает безопасное прохождение пассажирских составов и бесперебойную грузовую работу. Не секрет, что залог успеха в любом коллективном деле заключается в умелой организации труда. А если речь идет о железной дороге, то и искусство управлять всеми сложными процессами непрерывного движения также становится очень важным.

Высокопрофессиональный коллектив станции Татищево ежедневно обеспечивает безопасное прохождение пассажирских составов и бесперебойную грузовую работу.

 

 

Искусство управлять

 

Став руководителем, Александр Анатольевич не перестает совершенствовать свои знания.

 

Не секрет, что залог успеха в любом коллективном деле заключается в умелой организации труда. А если речь идет о железной дороге, то и искусство управлять всеми сложными процессами непрерывного движения также становится очень важным.

 

Начальник станции Татищево Александр Понкратов не скрывает, что, оказавшись в роли руководителя, он немало времени потратил на изучение особенностей грузовой работы. Ведь теоретические знания, полученные начинающим специалистом в Саратовском техникуме железнодорожного транспорта, а после и в РГОТУПСе, несравнимы с опытом, который он приобрел на практике.

Свое профессиональное мастерство Александр Анатольевич оттачивал на большой сортировочной станции Анисовка, где работал сначала «стрелочником», а потом дежурным по станции. После был маневровым диспетчером на станции Саратов-2. А с 2006 года его утвердили на должность начальника станции Татищево.

– Приходится работать с большим количеством нормативных документов, – рассказывает Александр Понкратов. – Со всеми правилами перевозок должны быть ознакомлены и наши клиенты – грузоотправители.

Помимо станции Татищево Александр Анатольевич руководит грузовой работой на станциях Кологривовка и Курдюм. К примеру, принимать открытые вагоны может только сам начальник станции. Слишком ответственное дело. Впрочем, как и все, что связано с интенсивным и безопасным движением на железной дороге.

 

Юлия Табакаева



Тридцать лет
на связи

«Наша жизнь прошла на колесах», – заявляют линейные электромеханики связи станции Татищево Ольга Карандашева и Светлана Гусак.

 

И обе они нисколько об этом не жалеют.

Ольга Карандашева окончила Саратовский техникум железнодорожного транспорта. После распределения шесть лет трудилась на Свердловской железной дороге, а Светлана Гусак училась в Куйбышевском политехническом институте, после работала в районном узле связи. Но вместе они оказались на Приволжской магистрали, где работают уже тридцать лет.

В зоне внимания линейных электромехаников Светланы и Ольги три станции: Татищево, Курдюм, Жасминная. А это значит, что они обеспечивают бесперебойную работу средств связи дежурных всех трех станций с машинистом маневрового локомотива, составителями поездов, путейцами, энергетиками. Без опыта и знаний этих очаровательных женщин не могут обойтись бригады рабочих в горячие дни большого ремонта магистрали.

– Мы выезжаем на перегоны, когда проходит капитальный ремонт пути, – поясняет Ольга Васильевна. – Ведь всем задействованным в столь сложном и ответственном деле службам необходима оперативная связь.

По словам Ольги Карандашевой и Светланы Гусак, отказы в работе случаются все меньше.

– И все благодаря новой цифровой технике, – поясняет Светлана Егоровна.

А еще – умелым женским рукам.

Юлия Табакаева

 

 

Ремонт завершился в срок

 

Начавшийся в мае этого года капитальный ремонт четного пути на перегоне Татищево – Курдюм подошел к концу.

 

Конечно, основная работа была проделана с помощью путевой техники – ПМС-154 станции Сенная. Но и без кропотливого труда бригад монтеров Аткарской дистанции пути тоже не обошлось.

– На участке Татищево – Курдюм была полностью заменена рельсошпальная решетка, – поясняет исполняющий обязанности дорожного мастера Владимир Александров.

А перед наступлением холодов монтеры вновь уделяют пристальное внимание текущему содержанию пути.

– День за днем на станции Татищево проходит замена деревянных шпал и перешивка стрелочных переводов, – продолжает Владимир Евгеньевич.

Мы застали за работой монтеров пути Валерия Опенько и Ивана Луковенко. Они закрепляли болты и смазывали стрелки. Для безопасного прохождения железнодорожных составов это также немаловажно.

 

Юлия Николаева

 

 

 

Вежливость – залог успеха в работе

 

Галина Козина – железнодорожница со стажем. После окончания профессионального училища ее направили работать на станцию Зоринский, где в первый же день она оказалась в гуще событий.

 

– Меня назначили дежурной стрелочного поста, – вспоминает Галина Николаевна. – А спустя некоторое время я села за пульт дежурного по станции, после работала товарным кассиром.

Сейчас Галина Козина – приемосдатчик на станции Татищево. В ее обязанности входит осмотр грузовых вагонов, а также работа с клиентами.

– Самое главное – быть вежливой с каждым отправителем и получателем грузов, – рассказывает Галина Николаевна. – Чтобы и в будущем с нами охотно сотрудничали как можно больше клиентов.

Неважно, какая на улице погода: солнце вовсю печет или дождь проливной. Приемосдатчика это не касается. Какие-то производственные или иные неурядицы тоже в расчет не принимаются. К примеру, простаивают на станции грузовые вагоны, – ожидают прибытия сборного поезда, а отправители тем временем звонят приемо-сдатчику, волнуются. Галина Николаевна неизменно вежливо объясняет ситуацию, разъясняет, в связи с чем груз пока не может отправиться, – словом, держит все под контролем. К тому же ни один вагон на станции не остается без внимания Козиной. Чтобы товар был доставлен в целости и сохранности, надо проверить вагонные пломбы, проследить, не перегружен ли состав. А для этого взвешивают каждый вагон.

– Я люблю свою работу, – признается Галина Николаевна. – И хотела бы, чтобы мои дети тоже стали железнодорожниками.

 

Юлия Николаева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31