13 июля 2020 20:18

13 июля 2020 20:18

Жизнь его не баловала – и он её перестраивал

Совет ветеранов Приволжской магистрали и совет ветеранов управления дороги сердечно поздравили с юбилеем, 75-летием, Владимира Бондаренко. Нелегкое начало трудовой биографии было у Владимира Бондаренко. Родился он в станице Ловлинской на Кубани в том самом 1933 году, когда по России прокатился голод. В 1941 году пришла беда пострашней – война, оккупация. Нелегко приходилось и в последующие годы.

Поздравляем с 75-летием одного из старейших работников дороги Владимира Михайловича Бондаренко.

Совет ветеранов Приволжской магистрали и совет ветеранов управления дороги сердечно поздравили с юбилеем, 75-летием, Владимира Бондаренко.

Нелегкое начало трудовой биографии было у Владимира Бондаренко. Родился он в станице Ловлинской на Кубани в том самом 1933 году, когда по России прокатился голод. В 1941 году пришла беда пострашней – война, оккупация. Нелегко приходилось и в последующие годы. Окончил семилетку, поступил в Тихорецкий железнодорожный техникум. После окончания этого учебного заведения в 1953 году техника-механика вагонного хозяйства Бондаренко направили в Махачкалу, в вагонное депо.

Только-только успел там освоиться – в 1954 году пришла пора идти в армию. Служить срочную довелось в Сибири, в Иркутской области. Край не для слабых телом и духом. Слева – отвесные скалы, справа – Байкал. Вот уж где резко континентальный климат – зимой до минус пятидесяти, летом до сорока, но уже со знаком плюс. В этих без преувеличения экстремальных условиях Владимир Бондаренко участвовал в электрификации перегона от станции Слюдянка до станции Черемхово. Армия, как правило, делает из ребят настоящих мужчин – суровую закалку получил здесь и Володя Бондаренко.

 

В 1957 году, демобилизовавшись, Владимир поступил в Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта. Студенческая жизнь по тому времени тоже оказалась вовсе не малиной. Стипендии на прожитие молодому, здоровому парню явно не хватало, приходилось достаточно много подрабатывать.

После окончания института судьба привела его на Приволжскую железную дорогу:  молодого специалиста распределили в Саратовское локомотивное депо, на должность сменного мастера по ремонту тепловозов. Опять общежитие, опять нехватка денег на первых порах… Стиснув зубы, Владимир Бондаренко полностью отдал себя работе, и карьера его быстро пошла в гору: старший мастер, приемщик локомотивов, заместитель начальника депо по ремонту. После этого талантливого руководителя заметили уже на уровне руководства дороги – и в 1967 году его назначили начальником Саратовского депо. А через три года Владимир Михайлович уже начальник локомотивной службы Приволжской дороги.

 

В это время в хозяйстве проходила масштабная реконструкция. Полностью завершился переход с паровозной на тепловозную тягу, а вслед за этим приоритет постепенно переходил к электровозам. Полным ходом шла электрификация, на основе новейших достижений науки везде проходила техническая реконструкция локомотивного хозяйства. В ногу с этими техническими новшествами шла массовая переподготовка кадров, происходили и другие взаимосвязанные процессы.

Был один очень важный период в жизни Владимира Михайловича – когда он возглавлял Саратовское отделение дороги. После этой должности последовала другая, тоже очень ответственная – главный инженер всей Приволжской магистрали, первый заместитель начальника дороги. И на том, и на другом посту время «правления» Бондаренко ознаменовалось большой конкретной работой.

 

altГлавным инженером дороги Владимир Михайлович был в 1983 – 1990 годах. При всем многообразии задач, выполнявшихся тогда, все их можно свести к одной – развитию пропускных способностей дороги. Стремительно развивался участок от Новоперелюбской до Пугачевска, строились вторые пути на участке Пугачевск – Сенная, большое развитие получили подходы к газоконденсатному комплексу.

Половину отпущенного ему судьбой времени человек проводит на работе, другая половина по праву принадлежит семье, близким. И хотя служебная необходимость, как и у других крупных командиров железнодорожного транспорта, часто отвлекала его от семейного очага, по большому счету близкие на него не в обиде. Потому что, наделив его большими способностями, судьба не обделила Владимира Михайловича очень хорошими человеческими качествами: он отличный семьянин, муж, отец и дед.

 

Внук Кирилл полностью пошел по стопам деда, во многом повторив его судьбу: окончил железнодорожный техникум, после этого – Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта, сейчас работает в локомотивном депо Саратов. Словом, всё произошло в соответствии со словами известной песни: «Будут внуки потом, всё опять повторится сначала…».

Вся жизнь Владимира Бондаренко отдана железнодорожному транспорту, только Приволжской магистрали – 43 года. За безупречный труд Владимир Михайлович удостоен звания «Почетный железнодорожник», а также «Почетный работник Приволжской железной дороги», награжден орденом «Знак Почета» и рядом других отличий.

Сейчас Владимир Бондаренко находится на заслуженном отдыхе, занимается дачей, активно участвует в общественной жизни. Его жена Вера Васильевна тоже прочно связала свою судьбу с железной дорогой: до сих пор преподает в Саратовском техникуме железнодорожного транспорта.

 

По случаю юбилея к Владимиру Михайловичу пришли друзья и ученики, которых за время работы на разных ведущих должностях было и осталось очень много. Они желали  ему отличного здоровья и долгих лет жизни.

 

От редакции газеты. В коллективе нашей газеты, воссозданной в 1980 году, есть сотрудники, которые знают и помнят Владимира Бондаренко, высоко ценят его вклад в свершения Приволжской железной дороги на протяжении очень большого промежутка времени. Мы связались по телефону с юбиляром: как живется-можется? В голосе собеседника звучали бодрые нотки: «Это сразу после выхода на пенсию было непривычно и даже скучновато после круговерти будней, в которой привык вариться. Со временем ко всему привыкаешь, вот сосредоточился на домашних делах. Очень меня порадовали теплые поздравления сослуживцев, праздник прошел без показного блеска, зато очень искренне и сердечно...»

Мы от всей души присоединяемся к прозвучавшим в адрес юбиляра пожеланиям доброго здоровья, благоденствия.

 

Виктор Богданов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31