10 июля 2020 09:10

10 июля 2020 09:10

Причина аварии – безответственность

Добросовестное, внимательное, ответственное отношение к своему труду – это главные качества, требующиеся от сотрудников компании при исполнении должностных обязанностей. 29 августа этого года на станции Буровка Приволжской железной дороги локомотивная бригада депо Сенная, управляющая тепловозом 2ТЭ116 № 1416, допустила халатное и безответственное отношение к своим профессиональным обязанностям, что и послужило причиной столкновения грузового поезда с путевой техникой и привело к аварии.

Добросовестное, внимательное, ответственное  отношение к своему труду – это главные качества, требующиеся от сотрудников компании при исполнении должностных обязанностей.

 

29 августа этого года на станции Буровка Приволжской железной дороги локомотивная бригада депо Сенная, управляющая тепловозом 2ТЭ116 № 1416, допустила халатное и безответственное отношение к своим профессиональным обязанностям, что и послужило причиной столкновения грузового поезда с путевой техникой и привело к аварии.

Казалось бы, очередной рейс машиниста 4-го класса В. Фирсова, начавшего самостоятельно управлять локомотивом в феврале этого года, и его помощника В. Логарева, работающего в должности с 1998 года, не предвещал ничего трагического. В ночь на 29 августа они, после положенного отдыха в оборотном депо Сызрань Куйбышевской железной дороги, были вызваны на работу.

 

Приняв локомотив 2ТЭ116 № 1416 и подогнав его под грузовой состав № 1705, стоявший на станции Сызрань-1, машинист, как и полагается, опробовал тормоза, и только после этого поезд тронулся в путь.

Надо отметить, что локомотив 2ТЭ116 № 1416 находился на этот момент в технически исправном состоянии. Текущий ремонт в объеме ТР-3, как свидетельствуют документы, был произведен 30 апреля этого года в депо Сарепта.

 

В июле тепловоз прошел технический осмотр в объеме ТО-3 в депо Саратов, а последний технический осмотр в объеме ТО-2 был произведен буквально накануне аварии – 25 августа в депо Сенная. Помимо этого локомотив, как и полагается, был оборудован прибором безопасности УКБМ.

На протяжении всего пути до станции Буровка машинист В. Фирсов не раз производил регулировочное торможение поезда, и каких-либо нарушений в управлении автотормозами им замечено не было.

 

Когда же поезд уже подходил к станции Буровка, Фирсова по радиосвязи вызвала дежурная по станции и сообщила, что поезд принимается на четвертый путь с остановкой.

Дальнейшие действия машиниста тепловоза 2ТЭ116 № 1416 В. Фирсова были, мягко говоря, не только небрежными, но и полностью безответственными. При подъезде к входному сигналу станции Буровка он (по его объяснениям) привстал со своего места, чтобы посмотреть на запись писцов на скоростемерной ленте, и в это время «нечаянно» поставил правую ногу на корпус блокировки тормоза, совершенно не заметив при этом, что ручка разобщительного крана сдвинулась в сторону двойной тяги, и из-за этого было выведено из строя устройство управления тормозами поезда. Как машинист, пусть начинающий, но все же не первый день сидящий за контроллером локомотива, зная расположение оборудования в кабине, мог позволить себе передвигаться по ней с такой небрежностью и беспечностью? Только халатным и безответственным можно назвать такое отношение к своим профессиональным обязанностям, которое и привело к трагическим последствиям: в момент регулировочного торможения, естественно, никакого тормозного эффекта не произошло. Наоборот, поезд только начал набирать ход.

 

Тогда Фирсов, как и полагается в случае неисправности тормозов, применил экстренное торможение, но состав продолжал следовать по 4-му пути станции Буровка со скоростью 50 километров в час. Видя, что поезд мчится на запрещающий сигнал выходного светофора, помощник машиниста обратился к дежурной по станции по радиосвязи: «Срочно веди стрелки на перегон, тормоза отказали!». Но столкновение с путевой техникой, находящейся на 33-м тупиковом пути, было уже неизбежно. И тогда локомотивная бригада бросилась на пол кабины тепловоза…

 

В результате сильного столкновения были повреждены: тепловоз 2ТЭ116 № 1416, которому теперь требуется ремонт в объеме ТР-3, путевая машина УТМ, требующая среднего ремонта, а также вагоны, которым необходим деповский и текущий отцепочный ремонт.

Факт проезда запрещающего показания сигнала выходного светофора на станции Буровка Саратовского отделения дороги был классифицирован как особый случай брака в работе. Причем при его расследовании выяснилось, что авария, произошедшая на станции Буровка, – прямое следствие того, что локомотивная бригада депо Сенная недобросовестно посещала технические занятия. Так, из проверок стало известно, что машинист-первозимник В. Фирсов в течение 2008 года посещал их всего три раза, а его помощник В. Логарев – семь. А ведь именно на технических занятиях с помощью опытных машинистов-инструкторов отрабатываются действия локомотивных бригад в нестандартных ситуациях. Мало того, что молодому машинисту, скорее всего, не хватило практического и теоретического опыта в управлении автотормозами, тут еще сыграли огромную роль его безответственность и невнимательность при исполнении своих профессиональных обязанностей.

 

По составленному комиссией, расследовавшей причины аварии, акту начальником Приволжской железной дороги Александром Храпатым был издан приказ с указанием виновных, а также тех профилактических мер, которые необходимо выполнить всем подразделениям локомотивного хозяйства.

В итоге из-за халатных действий машиниста В. Фирсова десять человек привлечены к дисциплинарной ответственности, еще несколько получили выговоры. Сам же Фирсов согласно приказу, в связи с недостаточным опытом ведения локомотивов, продолжит работать в локомотивном депо, но его труд отныне не будет связан с движением поездов.

 

В приказе даны также указания руководству службы локомотивного хозяйства, перевозок и руководству отделений Приволжской магистрали об организации инструктажа всех работников, связанных с движением поездов, проведения внеочередных технических занятий с локомотивными бригадами, а также месячника внезапных проверок по выполнению локомотивными бригадами должностных обязанностей. В кратчайшие сроки руководителям локомотивных депо необходимо также предоставить предложения по дополнительному стимулированию работников локомотивных бригад, обеспечивающих безопасность движения и безаварийную работу.

 

Конечно, те меры, которые по приказу начальника Приволжской магистрали должны быть выполнены руководителями служб локомотивного хозяйства и перевозок в месячный срок, несомненно, повысят уровень профессионализма и добросовестности работников. Но почему только тогда, когда случается несчастье, мы начинаем действительно задумываться о том, насколько ответственна работа машиниста локомотива и какие последствия могут наступить при халатном отношении к ней? Почему бы работникам нашей магистрали не быть постоянно начеку, а не ждать, когда гром грянет, чтобы только после этого в срочном порядке предпринимать профилактические меры? Ведь, чтобы соблюдать элементарные правила безопасности, нужно просто качественно исполнять свои служебные обязанности, а для поддержания и усовершенствования своих знаний – регулярно посещать техзанятия. И тогда поездки по стальным магистралям станут на самом деле безопасными. И миллионы пассажиров, а также клиентов, отправляющих железной дорогой грузы, будут гораздо больше доверять нашей компании, уверенные в том, что их жизни, здоровье и перевозимый товар находятся в самых надежных руках – руках железнодорожников, понимающих важность и ответственность своего дела.

Марина Четверикова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31