11 июля 2020 10:27

11 июля 2020 10:27

Наметили направления сотрудничества

17 октября в управлении дороги состоялось заседание «круглого стола», посвященного пятилетнему юбилею ОАО «Российские железные дороги». По традиции он прошел с участием командного состава дороги, руководителей органов власти Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей и наших бизнес-партнеров, с большинством из которых Приволжскую железную дорогу связывает многолетняя история сотрудничества.

Проблемных точек достаточно, но есть взаимопонимание и готовность к разумным компромиссам в общих интересах.

 

17 октября в управлении дороги состоялось заседание «круглого стола», посвященного пятилетнему юбилею ОАО «Российские железные дороги».

 

По традиции он прошел с участием командного состава дороги, руководителей органов власти Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей и наших бизнес-партнеров, с большинством из которых Приволжскую железную дорогу связывает многолетняя история сотрудничества. Начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый, поблагодарив присутствующих за то, что они нашли время поучаствовать во встрече, сообщил её основные цели: рассказать о том, что сделано, что намерены сделать, услышать, чего хотят от нас партнеры, наметить основные направления дальнейшего плодотворного сотрудничества. В последнее время оно получило новый импульс для развития, приобрело новое качество. Железная дорога всегда вносила большой вклад в развитие экономического потенциала территории, которую обслуживает, и впредь будет всячески способствовать ему, и, конечно, не станет тормозом для поступательного движения в регионе.

 

Вступительное слово взял также начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Горох, предложивший в ходе работы «круглого стола» подробно рассмотреть тему развития отношений участников перевозочного процесса в условиях окончания третьего этапа реформирования отрасли, обсудить ряд других вопросов, возникающих в процессе взаимодействия и требующих совместного решения. Затем с докладом на тему «Стратегия развития ОАО «РЖД» до 2030 года: перспективы регионов» опять выступил начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый.

 

Приволжская железная дорога работает на полигоне двух федеральных округов, её услугами пользуются более 10 тысяч юридических лиц. На предприятиях магистрали трудится около 40 тысяч человек, а с учетом предприятий, входящих в состав «дочек», это число превышает 50 тысяч. Не подтвердились опасения о снижении налоговой базы в связи с реформированием отрасли. Всё произошло, как говорится, «с точностью до наоборот». За 9 месяцев 2008 года Приволжская железная дорога перечислила в региональные и местные бюджеты более 2,5 миллиарда рублей налоговых платежей, что на 500 миллионов руб-лей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Подобная динамика в разной степени наблюдалась по всем областям региона, например, по Саратовской области в бюджеты всех уровней было направлено на 27 процентов больше прошлогодних показателей.

С января по сентябрь 2008 года на дороге отправлено более 30,6 миллиона тонн грузов. Благодаря наращиванию объемов производства предприятиями партнеров произошло увеличение погрузки нефти и нефтепродуктов на 6,1 процента. Ежегодно возрастающая потребность в щебне, связанная со строительством автотрасс, развитием жилищного строительства и увеличением объемов ремонта и реконструкции железнодорожной инфраструктуры, оказала позитивное влияние на рост погрузки строительных грузов. Возросла погрузка лома черных металлов, химических и минеральных удобрений. Основной фондообразующий показатель – эксплуатационный грузооборот – выше аналогичных показателей прошлого года на 6,4 процента. Также улучшены по сравнению с прошлым годом основные качественные показатели использования подвижного состава: участковая скорость, оборот вагона, средний вес поезда, среднесуточная производительность локомотива.

 

С начала образования компании в инфраструктуру Приволжской железной дороги было вложено более 60 миллиардов рублей, причем год от года наблюдалась положительная динамика – от 7 миллиардов рублей в 2003 году до 22,8 миллиарда в нынешнем 2008 году.

Дорога осуществляла большие проекты, в первую очередь строительство вторых путей и электрификацию важнейшего для сети направления Сенная – Сызрань; торжественное открытие движения состоится буквально на днях. На очереди строительство обходного пути вокруг Саратовского узла, который освободит областной центр от транзита опасных грузов, снизит экологические риски. В ближайших планах реконструкция Саратовского вокзала со строительством торгового центра на Привокзальной площади. Аналогичный вопрос решается и по Астрахани. Начатое строительство вторых путей на участке Волгоград – Верхний Баскунчак в дальнейшем будет продолжено в направлении Астрахани. Рассказывая о недавней служебной поездке из Котельниково в Саратов, Александр Васильевич подчеркнул, что время нахождения в пути не превышало светового дня. Разве пять лет назад это было возможно? В ближайшее время проезд от Саратова до Волгограда займет по времени не более трех часов. Предусмотрено также увеличение скорости до 200 километров в час на всем участке от Волгограда до Сызрани и Самары, от Саратова до Тамбова и Москвы.

 

Вновь начальник дороги остановился на проблеме возмещения убытков от пригородных перевозок. В настоящее время недостаточен еще процент возмещения администрациями областей реальных затрат железной дороги на это социально значимое дело: по Астраханской области – 28 процентов, Волгоградской – 20 процентов, Саратовской – 17 процентов. Это тема для серьезных размышлений и разговора на нынешней встрече.

С докладом «Развитие отношений участников перевозочного процесса в условиях окончания 3-го этапа реформирования отрасли» выступил начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Горох, рассказавший об организации удовлетворения потребностей грузоотправителей в условиях изменения структуры принадлежности подвижного состава и существенного уменьшения доли парка перевозчика, о перспективной модели рынка транспортных услуг после завершения реформирования отрасли. Создана Первая грузовая компания, вслед за ней будет создана Вторая. Это продолжение пути к цивилизованному рынку.

Директор Саратовского филиала ОАО «Первая грузовая компания» Сергей Титков сообщил о том, что перевезен первый миллион тонн грузов, в основном за счет прироста перевозок нефти и достаточно стабильной погрузки цемента. В то же время уменьшается рынок сбыта серы, а если спадет строительный бум – то и цены на цемент. Это все вызывает больше внимания к перевозкам зерна.

 

Председатель совета директоров ОАО «Морской торговый порт Оля» Джамалдин Пашаев подробно рассказал о больших планах развития порта, которое невозможно без соответствующих шагов железной дороги. На совещании было также предоставлено слово другим давним партнерам дороги, поделившимся своими проблемами: коммерческому директору ОАО «Себряковский комбинат асбестоцементных изделий» Валерию Гусеву, директору по транспорту ОАО «Каустик» Валерию Баеву и другим.

Активно участвовали в работе «круглого стола» руководители органов власти Астраханской, Волгоградской и Саратовской областей. Заместитель председателя правительства Астраханской области, министр промышленности, транспорта и связи Сергей Терсков рассказал о вкладе железнодорожников в подготовку и проведение недавнего большого праздника Астрахани, посвященного 450-летию города. Преобразилось здание отделения дороги, прилегающая территория.

 

Чрезвычайно многоплановым оказалось выступление первого заместителя главы администрации Волгоградской области по экономике, промышленности, транспорту и связи Владимира Кабанова, и действительно, диапазон направлений сотрудничества с железной дорогой здесь весьма велик, достаточно упомянуть о работе совместной пригородной компании. Участники совещания также с интересом выслушали выступление заместителя председателя правительства Саратовской области, министра по развитию транспортного комплекса Сергея Шейкина.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31