02 июля 2020 19:03

02 июля 2020 19:03

Пути людские неисчислимы, а найти свой – не просто

Восемь лет назад Дмитрий Лебедев устроился работать в Аткарское вагонное депо учеником слесаря, а сегодня он – главный инженер предприятия. В детстве Дмитрий не мечтал о карьере железнодорожника, он видел себя художником.
Это было очевидно не только для него, но и для родственников, одноклассников и учителей: начиная с первого класса за оформление и выпуск стенгазеты отвечал Дмитрий.

Восемь лет назад Дмитрий Лебедев устроился работать в Аткарское вагонное депо учеником слесаря, а сегодня он – главный инженер предприятия.

 

В детстве Дмитрий не мечтал о карьере железнодорожника, он видел себя художником.

Это было очевидно не только для него, но и для родственников, одноклассников и учителей: начиная с первого класса за оформление и выпуск стенгазеты отвечал Дмитрий. Ему нравилось подбирать яркие краски и придумывать интересные сюжеты. Но с художественной школой не сложилось: то не хватало времени, то откладывал на потом, в итоге премудростям живописи Дмитрий обучался самостоятельно. В старших классах школы он стал пытаться делать копии с картин известных художников. По словам Дмитрия, его первой удачной работой стала копия картины Поленова «Московский дворик». Однако хотелось не только копировать картины именитых художников, но и творить самому. И Дмитрий в свободное время брал карандаш, мольберт и краски и шел в сад, лес или на берег реки. Пейзажи Лебедева – это не только изображение реки, деревьев, цветов, это в первую очередь небо. Голубое, серое, в легких облачках, свинцовых тучах, сверкающее золотыми лучами солнца и усыпанное сияющими звездами.

– Небо – оно всегда разное и всегда красивое, причем в любое время года и в любую погоду. Его всегда интересно писать, – считает Дмитрий.

 

Но это хобби было у Дмитрия не единственным. Еще он занимался разными видами спорта. Дмитрию были одинаково интересны футбол, баскетбол, бокс и теннис. Он был уверен, что настоящий мужчина должен быть сильным и просто обязан дружить со спортом.

После окончания школы Лебедев остановил свой выбор на машиностроительном техникуме и получил специальность техника-механика по станкам и автоматическим линиям. Специальность была интересная, а вот с работой не повезло. В родном Аткарске найти работу по специальности не удалось, и Дмитрий устроился грузчиком на мельницу. Работа была тяжелая, малооплачиваемая и совсем не интересная, и впереди не было никаких перспектив. Также не было ни времени, ни сил, ни желания заниматься спортом, и он стал редко брать в руки холсты и краски. Но самым ужасным для Дмитрия явилось то, что он был вынужден продавать свои картины на рынке – нужно было зарабатывать на жизнь не только себе, но и жене, и двум маленьким сыновьям. И все-таки он надеялся, что жизнь изменится в лучшую сторону. И перемены пришли. Узнав, что в вагонное депо проводится набор учеников слесаря, Дмитрий сразу же отправился на предприятие, справедливо рассудив, что хуже, чем есть, не будет.

Действительно, хуже не стало. Коллектив подобрался хороший, и новую профессию Дмитрий освоил быстро. Вскоре он сдал экзамен и получил специальность слесаря подвижного состава вагоносборочного цеха.

 

У Дмитрия было желание не только работать, но и учиться, постигать новое, поэтому он поступил в Волгоградский техникум железнодорожного транспорта. И тут Лебедев понял что, несмотря на то что приходится и учиться и работать, у него хватает и времени, и желания отдавать себя любимым хобби – писать картины и заниматься спортом. Впрочем, заниматься спортом, работая в Аткарском вагонном депо, было так же естественно, как и заниматься непосредственно работой. На Аткарском узле часто проводились спортивные соревнования, и Дмитрий Лебедев всегда принимал в них участие, отстаивая честь вагонного депо. Что касается картин, то они, как и их автор, обрели новую судьбу. Времена, когда Дмитрий был вынужден их продавать, остались в прошлом, теперь свои картины он дарит – родным, друзьям, коллегам. Несколько картин Дмитрия висят в кабинетах его сослуживцев.

 

В 2001 году Лебедев получил должность бригадира ремонтно-заготовительного цеха и начал руководить бригадой из восьми рабочих. Дмитрий уверен, что выполнять работу самому проще, чем отвечать за работу подчиненных. Ведь во втором случае нужно не только требовать, но и доказывать, что ты сам хочешь и можешь выполнять всё то, чего требушь от них, а в случае необходимости готов отстаивать интересы своей бригады. И Дмитрию это удалось.

В жизни Лебедева есть многое, а вот скуки и монотонности – нет. Менять должности и осваивать новые специальности ему приходилось не раз. Дмитрий работал приемщиком вагонов, мастером колесно-роликового цеха, а в июне 2007 года стал главным инженером предприятия. Так же обстоит дело и с учебой. Едва он окончил Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и получил специальность техника-технолога, как сразу же поступил в Волгоградский филиал Российского государственного открытого университета путей сообщения. На январь следующего года у Лебедева намечена защита дипломной работы по специальности «Вагоны и вагонное хозяйство».

– Главный инженер – это ведущий специалист, который отвечает за все начиная от порядка на прилежащей к предприятию территории и заканчивая охраной труда и промышленной безопасностью. Мне нравится моя работа, поэтому я никогда не делю свои должностные обязанности на главные и второстепенные. Важно все, – делится своими мыслями Дмитрий Борисович.

 

Главный инженер должен также досконально знать работу всех шести цехов предприятия и принимать активное участие во внедрении новых технологических процессов и, конечно же, все контролировать.

– В настоящее время на нашем предприятии идет капитальный ремонт. Последний раз он был более десяти лет назад, поэтому это очень важное для вагонного депо событие, и от того, насколько быстро и качественно пройдет капитальный ремонт, зависит последующая работа предприятия. Уже закончено перекрытие крыш цехов, в разгаре ремонт участков. Главный инженер контролирует этот сложный процесс, и во многом благодаря его работе все идет согласно плану, – высказал свое мнение начальник вагонного депо Сергей Иванов.

 

Сыновья Лебедева – восьмиклассник Сергей и семиклассник Алексей, – как и отец, занимаются спортом. Еще они учатся в художественной школе, и Дмитрий Борисович надеется, что, когда его дети вырастут, то выберут ту же жизненную дорогу, что и он сам, – железную.

Юлия Ермилова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31