07 июля 2020 06:08

07 июля 2020 06:08

Владимир Васин: Каждый трудовой день – к успехам новая ступень

1 августа 1933 года постановлением Совета народных комиссаров СССР и Центрального комитета ВКП(б) вагонное хозяйство было выделено в отдельную структуру отрасли. Начались поэтапные глубокие преобразования в таком актуальном, определяющем направлении, как развитие вагоноремонтной базы. О славном пути, пройденном тружениками Приволжской, рассказывает начальник службы вагонного хозяйства дороги Владимир Васин.

За 75-летнюю историю вагонное хозяйство дороги прошло трудный и интересный путь развития.

 

1 августа 1933 года постановлением Совета народных комиссаров СССР и Центрального комитета ВКП(б) вагонное хозяйство было выделено в отдельную структуру отрасли. Начались поэтапные глубокие преобразования в таком актуальном, определяющем направлении, как развитие вагоноремонтной базы. О славном пути, пройденном тружениками Приволжской, рассказывает начальник службы вагонного хозяйства дороги Владимир Васин.

 

В конце 60-х годов меняется структура вагонного парка, из эксплуатации были изъяты старотипные, ветхие вагоны. Ремонт вагонов производился в помещениях бывших паровозных депо. В цехах использовались ручные тали, станочный парк в основном состоял из станков довоенного периода или поступивших по контрибуции из Германии. Узким местом была слабая оснащенность пунктов текущего отцепочного ремонта грузоподъемными механизмами. Неустроенным оставался и быт вагонников. Санитарно-бытовые помещения размещались в деревянных бараках или вагончиках.

В начале 70-х годов на дороге отмечался рост грузовых перевозок, вследствие чего перед железнодорожниками встала необходимость модернизации вагонного хозяйства магистрали. Задачей первого этапа реконструкции всех вагонных депо стала замена деревянных перекрытий. Появилась возможность механизации трудоемких операций по подъемке и транспортировке тележек, колесных пар, автосцепок и других деталей вагонов.

Задачей второго этапа модернизации явилось наращивание производственной деятельности трудовых коллективов. В 1976 году подошел к завершению второй этап реконструкции. К этому времени были введены в эксплуатацию колесный и тележечный цеха в депо станций Ершов, Верхний Баскунчак, Арчеда, Астрахань-2, Ртищево, Балашов, удлинен сборочный цех в депо Аткарск, построены подсобно-заготовительные цеха в депо Филоново, Саратов-2, Ртищево, Ершов. При вагонном депо станции Саратов-2 были созданы дорожная экспериментальная база службы вагонного хозяйства и конструкторский отдел. Многие талантливые инженеры-вагонники начинали свой путь здесь, становясь новаторами производства, а позднее – руководителями вагонного хозяйства дороги. В их числе – Александр Серых, Александр Блохин. Лидером экспериментальной базы являлся главный инженер службы вагонного хозяйства Всеволод Цимиданов.

 

Рост производственных площадей предприятий хозяйства, внедрение средств механизации позволили увеличить объемы деповского и капитального ремонта вагонов в два раза. Начавшаяся в 1970 году реконструкция промывочно-пропарочных станций позволила к 1975 году увеличить ежесуточную мощность ППС в три раза, объемы горячей обработки цистерн превысили 200 единиц в сутки. Острота вопроса с подготовкой цистерн для вывоза нефтепродуктов была снята.

Требованием времени явилось и решение о реконструкции пунктов подготовки вагонов. В предельно сжатые сроки (1976 – 1977 гг.) хозяйственным способом коллектив депо Ершов осуществил работы по реконструкции пунктов подготовки вагонов. Серьезной реорганизации подверглась система технического обслуживания вагонов. Разрабатывались меры по техническому обслуживанию поездов на длинных тяговых плечах, подготовке длинносоставных и тяжеловесных поездов. На ряде пунктов технического обслуживания (прежде всего на ПТО имени М. Горького, Верхний Баскунчак, Саратов-3) внедрялись самоходные вагоноремонтные машины типа «Курган» и «РУ», в результате чего трудоемкость ремонтных операций сократилась в 2,5 раза.

 

В 1980 году на дороге начинается строительство новой линии Пугачевск – Новоперелюбская. Были возведены двухэтажное здание ПТО станции Пугачевск, котельная, компрессорная, ремонтный тупик. Продолжались работы по наращиванию производственных площадей предприятий хозяйств. Так, на станции Анисовка, где имелись мастерские по ремонту контейнеров, были построены сборочный цех площадью 1500 квадратных метров и блок подсобно-заготовительных цехов.

Во второй половине 80-х годов на Астраханском узле в рекордно короткие сроки были введены в эксплуатацию промывочно-пропарочная станция Аксарайская-2, ПТО на станции Аксарайская-2, ПТО на станции Астрахань-2. Ускоренными темпами начинает вестись строительство и техническое оснащение роликовых цехов всех вагонных депо.

Техническую политику вагонного хозяйства в 90-е годы определили проводимые в стране экономические реформы. Основными направлениями в стратегии перевооружения хозяйства до 2000 года стали внедрение в производство передовых ресурсосберегающих технологий, современных средств диагностики, реализация мер по усилению экологической безопасности. Пересматривается классификация линейных подразделений вагонного хозяйства, эксплуатационный контингент приводится в соответствие с объемами перевозок.

 

В 2004 – 2005 годах произведено разделение вагонных депо на ремонтные и эксплуатационные. В настоящее время вагонное хозяйство дороги включает в себя три эксплуатационных предприятия: вагонное депо Анисовка, вагонное депо станция имени М. Горького и эксплуатационное вагонное депо Астрахань. Гарантийные участки безотказного проследования поездов ежегодно увеличиваются. Так, по сравнению с 2004 годом они возросли с 530 до 950 километров. В цехах предприятий ремонтируются запасные части и колесные пары для производства ремонта вагонов в условиях их эксплуатации.

Эксплуатационные участки дороги оборудованы 236 приборами безопасности КТСМ-01Д. Работа по внедрению приборов контроля за состоянием узлов и деталей вагонов в пути следования продолжается. Дополнительное внедрение аппаратуры КТСМ в 2008 году позволит привести размещение аппаратуры к требованиям ПТЭ и обеспечить среднее расстояние между приборами 25 – 30 километров. Для контроля схода подвижного состава предусмотрено внедрение 40 устройств УКСПС. Семь ПТО на дороге оборудованы 19 устройствами УЗОТ для зарядки и опробования тормозов в парках отправления, что позволяет существенно сокращать время обработки поездов. Общая сумма капитальных вложений на внедрение всех средств для обеспечения безопасности движения поездов в 2008 году составит 33,5 миллиона рублей.

 

В вагонном хозяйстве в рамках среднесрочной инвестиционной программы решается задача доведения технической оснащенности предприятий с 86 до 100 процентов, в том числе планируется довести техническое оснащение вагонных депо станции имени М. Горького Астрахань-2 и Анисовка до уровня базовых эксплутационных депо с использованием средств диагностики и механизации трудоемких работ. В течение 2009 – 2011 годов по всем инвестиционным программам хозяйства планируется освоить 413 миллионов рублей.

Рассматривая пройденный вагонниками путь, можно сказать, что в любых ситуациях коллектив хозяйства работал с большой самоотдачей, направляя все силы и энергию на решение общих задач. В этом большая заслуга тех, кто находился у истоков развития хозяйства и посвятил ему всю свою жизнь. В их числе – начальник службы Петр Савин, заместители начальника службы Рубен Вартанян, Афанасий Большаков, Иван Джулай, начальники отделов службы Петр Косарев, Алексей Панков, начальники вагонного депо Астрахань-2 Юрий Жердяев, депо Саратов-2 Иван Жуликов, депо Анисовка Михаил Гришин и другие. Славу вагонников дороги приумножали целые семейные династии: Шешневы, Галанские, Поповы, Бесчетновы, Любимовы и многие-многие другие.

 

Сегодня вагонное хозяйство является технически развитым, оснащенным подразделением магистрали, способным обеспечить поставленные перед дорогой задачи. Поздравляю всех вагонников с юбилеем, желаю им здоровья, процветания и новых успехов в труде!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31