12 июля 2020 18:51

12 июля 2020 18:51

Фабрика маршрутов формирует составы

Развитие станции Анисовка, расположенной на левом берегу Волги, продолжается. Слово «фабрика» в основном связано в нашем воображении с представлением о станках и оборудовании по выпуску продукции. А вот знакомство со станцией Анисовка, которую называют фабрикой маршрутов, оставляет совсем другое впечатление. Здесь круглосуточно идет работа по формированию составов для отправки грузов потребителям.

Развитие станции Анисовка, расположенной на левом берегу Волги, продолжается.

 

Слово «фабрика» в основном связано в нашем воображении с представлением о станках и оборудовании по выпуску продукции. А вот знакомство со станцией Анисовка, которую называют фабрикой маршрутов, оставляет совсем другое впечатление. Здесь круглосуточно идет работа по формированию составов для отправки грузов потребителям.

 

Человека, который впервые попадает на Анисовский железнодорожный узел, поражают масштабы увиденного. Непрекращающаяся работа на горке напоминает о себе грохотом вагонов, спускающихся по заданному пути. При прохождении вагонных замедлителей раздается режущий слух звук, вызванный трением колес о тормозные шины. Момент сцепки очередного вагона со стоящим составом сопровождается ударом с характерным звуком. Бесконечные щелчки переключающихся стрелочных переводов. Шум стоит и от работы строительной техники, участвующей в реконструкции станции. Думаю, эта картина запомнится мне на всю оставшуюся жизнь.

Продвигаясь с исполняющим обязанности начальника железнодорожной станции Анисовка Валентином Храмовым к наивысшей точке работающей горки, откуда начинается роспуск вагонов, я прошу его рассказать о сегодняшнем дне предприятия.

 

– Станция может перерабатывать до 2500 вагонов в сутки, – говорит Валентин Николаевич. – Обычно реальная цифра чуть-чуть меньше – 2200 – 2300. Но если минимизировать простои из-за ожидания локомотива и момента отправления, то сможем перерабатывать до 3000 вагонов. Уже сейчас мы вышли на заданную цифру. 45 минут занимает обработка состава по отправлении и 30 минут – по прибытии. До этого контрольная цифра на станции составляла 1 час обработки по отправлении. Согласно решению начальника дороги увеличили штат вагонников и приемщиков поездов. В частности, приемщиков – на 19 человек. Сейчас эти люди уже трудятся в коллективе.

– А какие работы ведутся перед переездом на станцию?

– Там идут работы по строительству второго выхода из депо и двух путей в парк отправления. Скоро мы будем иметь 6 путей в парке отправления. На последней выходной стрелке на путепроводе на мясокомбинат будет установлен пост. Соответственно, будет и дежурный по парку. Может быть, мы уйдем от проблем вынужденных простоев.

Это и понятно. На сегодняшний день на станции работает сортировочно-отправочный парк. Пока подготовленный к отправке состав не заберет локомотив и занимаемый путь не станет свободным, новый просто негде формировать.

 

Мы переходим через пути, пропуская скатывающиеся один за другим с горки вагоны, и идем к зданию, где разместились дежурный по станции и операторы. А вокруг идут работы по проведению капитального и среднего ремонта путей. Работает машина по глубокой очистке щебня. Я обратил внимание на осветительную вышку неподалеку от здания. Как же там, на такой высоте, меняют и обслуживают светильники?

Оказалось очень просто. Разрушен очередной стереотип мышления. Теперь не человек поднимается на высоту, а столб опускается, складываясь, как обыкновенная рыболовная удочка. Использование новых технологий позволяет опустить энергосберегающие светильники на доступную высоту с помощью обыкновенной дрели. Радиус освещения в рабочем режиме составляет 250 метров.

 

altМое появление на станции не было случайным. В тот день под руководством заместителя начальника дороги – начальника службы перевозок Николая Шипулина здесь проходил семинар-совещание, посвященный организации безопасности движения поездов. Его участники сделали анализ случаев брака и наметили меры по их устранению. Из-за неудовлетворительного положения в этом вопросе на сети дорог с 20 сентября по 1 ноября нынешнего года объявлен особый режим безопасности движения.

За 9 месяцев на сети железных дорог по вине работников хозяйства перевозок допущено 64 случая брака. На станциях Беломорск и Кириши Октябрьской железной дороги произо-
шли две аварии. Отмечены уходы вагонов на станциях Смычка Свердловской железной дороги и Смышляевка – Куйбышевской. При производстве маневровой работы на станциях допущено 60 случаев брака, или 91 процент от общего их количества по хозяйству. Работниками хозяйства перевозок Приволжской железной дороги за прошедший период допущено пять случаев брака в маневровой работе на станциях Аксарайская-2, Петров Вал, Кутум, Трофимовский-2 и Саратов-1. Материальный ущерб от допущенных случаев брака – 116693 рубля. Есть претензии к работе устройств СЦБ.

 

Было отмечено, что основная причина нарушений безопасности движения – обычная человеческая халатность и невнимательность. Каждому железнодорожнику нужно раз и навсегда запомнить: не уходи с рабочего места, пока не убедился в окончательной сцепке вагонов. Убери тормозной башмак после окончания маневровой работы. Следи за скоростью движения вагона при сцепке. И тогда не придется отвечать ни по кодексу, ни по совести.

Юрий Шапошник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31