07 июля 2020 18:38

07 июля 2020 18:38

Испытание выдержала – впереди большие планы

ОАО «РЖД» при организации работы в новых условиях ставит перед железнодорожниками много новых задач. Однако главным всегда было и остается обеспечение безопасности движения поездов.
И в этом немаловажная роль принадлежит хозяйству автоматики и телемеханики, где за организацию всей оперативной работы несет ответственность диспетчерский аппарат службы и дистанций.

Ольга Ульянова решила посвятить свою жизнь избранной профессии.

 

ОАО «РЖД» при организации работы в новых условиях ставит перед железнодорожниками много новых задач. Однако главным всегда было и остается обеспечение безопасности движения поездов.

 

И в этом немаловажная роль принадлежит хозяйству автоматики и телемеханики, где за организацию всей оперативной работы несет ответственность диспетчерский аппарат службы и дистанций.

Основной задачей диспетчеров линейных дистанций СЦБ является круглосуточное оперативное руководство предприятием, организация технического обслуживания, ремонта устройств СЦБ, восстановление их действия в случае возникновения неисправностей и отказов. Диспетчер реально является первым помощником начальников в ежедневной эксплуатационной работе. Он контролирует выполнение четырехнедельных и годовых планов-графиков обслуживания всех видов устройств СЦБ, соблюдение правил производства работ, отслеживает все перемещения электромехаников и многое другое. Его распоряжения являются обязательными для выполнения начальниками производственных участков, старшими электромеханиками, электромеханиками и электромонтерами, водителями автомашин и автодрезин. В связи с такой важной и постоянно возрастающей ролью диспетчера к нему предъявляются и надлежащие требования, он должен иметь соответствующее образование и обязательно практический опыт работы в действующих устройствах СЦБ, как говорят эсцебисты, «поработать на поле».

И всё же традиционно, несмотря на сложности и строгие требования, диспетчерами в дистанции работают женщины, потому что кроме оперативно-организационной деятельности в течение дня необходимо выполнять работу, не свойственную мужчинам: подолгу работать за компьютером, заполнять большое количество бумажных отчетных форм, вести десяток контрольных журналов.

Именно за этим немаловажным занятием застал я диспетчера Саратовской дистанции СЦБ Ольгу Ульянову.

О встрече с ней мы договаривались заранее. Она сейчас самый молодой диспетчер в коллективе. По словам Ольги, работа ей нравится, она успешно с ней справляется и менять не собирается, да и коллектив ей тоже по душе. А начала железнодорожница свой трудовой путь электромехаником СЦБ на станции с красивым названием Сероглазово Астраханской дистанции, куда по распределению приехала работать после окончания Саратовского техникума железнодорожного транспорта в 2005 году. Больше года она обслуживала напольные устройства на станции в бригаде старшего электромеханика Алексея Сабенина.

– Сначала, конечно же, было очень тяжело, скучала по родителям и друзьям, оставшимся в Саратове, – вспоминает Ольга. – Да и быт пришлось обустраивать с нуля, так как приехала я с одним чемоданом.

 

altНо, веселая и общительная, она быстро освоилась, на производстве всё складывалось хорошо, работать было интересно. Здесь она узнала, как нужно строить взаимоотношения с сотрудниками смежных служб: путейцами, энергетиками, дежурными по станции. Впоследствии ей это очень пригодилось, когда она была переведена в диспетчерский аппарат дистанции.

Но, как говорится, в гостях хорошо, а дома всегда лучше, и в прошлом году молодой специалист Ульянова вернулась на родину, где её и приняла Саратовская дистанция СЦБ.

– Работа диспетчера СЦБ, безусловно, очень напряженная, а порой нервная, но интересная. Ведь ты всегда в центре всех событий, – рассказывает Ольга.

Это действительно так: наш разговор постоянно прерывал звонящий телефон и громкоговорящая служебно-технологическая связь с линией.

В настоящее время Ольга Ульянова окончательно решила связать свою судьбу с железной дорогой и с оптимизмом смотрит в будущее.

 

А этим летом, по ходатайству руководства дистанции, руководство Саратовского отделения дороги выдало ей целевое направление для поступления в железнодорожный вуз, в котором она планирует учиться по родной специальности «Автоматика и телемеханика», повышая свою квалификацию.

Денис Селиверов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31