14 июля 2020 06:28

14 июля 2020 06:28

Железнодорожники – к юбилею города

Астраханское отделение готовилось к празднику основательно. В глубь веков уходит история Астрахани, стоящей на Волге и соседствующей с Каспийским морем. Благодаря этой географической особенности еще со времен первых цивилизаций Нижнее Поволжье было местом, где перекрещивались торговые пути. Астрахань, основанная в 1558 году, веками служила южным форпостом государства Российского, на степных пространствах, на Каспии и в предгорьях Кавказа.

Астраханское отделение готовилось к празднику основательно.

 

В глубь веков уходит история Астрахани, стоящей на Волге и соседствующей с Каспийским морем. Благодаря этой географической особенности еще со времен первых цивилизаций Нижнее Поволжье было местом, где перекрещивались торговые пути. Астрахань, основанная в 1558 году, веками служила южным форпостом государства Российского, на степных пространствах, на Каспии и в предгорьях Кавказа.

 

Современная Астрахань – крупнейший промышленный и культурный центр. Важнейший пункт перевалки грузов железнодорожным, морским и речным транспортом. Астраханская область является стратегически важным транспортным узлом, где речные и морские пути пересекаются с железнодорожными и автомобильными магистралями России.

В рамках подготовки к 450-летию Астрахани была развернута большая работа по благоустройству областного центра. Астраханское отделение Приволжской магистрали и компания ОАО «РЖД» не остались в стороне от этих приготовлений.

 

 

У отделения – новое лицо

 

– По просьбе мэрии и областного правительства, которые в основном реализуют программу подготовки к юбилею, мы привели к евростандарту фасад здания отделения: он облицован керамогранитом, – рассказал главный инженер Астраханского отделения Владимир Лоещук. – У нашего здания появилась кованая ограда, пешеходная дорожка выложена тротуарной плиткой.

Кроме этого, на территории, прилегающей к вокзалу со стороны улицы Беренга, ведутся работы по ее благоустройству. В скором будущем здесь будет уютный сквер, который сделает эту территорию более привлекательной для горожан и гостей города. Проект этой парковой зоны разработан проектной группой Астраханского отделения дороги. Как отмечает её руководитель Евгений Умнов, реализация проекта превратит пустырь в ухоженный сквер с поливочным водопроводом, наружным освещением, скамейками, дорожками и газонами. Длина парковой зоны – 128 метров, ширина – 43 метра.

 

 

Старый мост засиял огнями

 

Самым ярким, в прямом смысле этого слова, и масштабным проектом, без сомнения, является реконструкция и архитектурная подсветка Трусовского авто-железнодорожного моста через Волгу, который именуют «старым». Мост был сдан в эксплуатацию в 1954 году. По этой причине он требует к себе повышенного внимания и постоянного ухода. Так, в 2007 году мостовиками УФСК «Мост» проведено усиление конструкции подводной части моста, покрашены металлоконструкции. И эти работы выполнены как на железнодорожной части моста, так и на тех, которые выдерживают нагрузку от автотранспорта. Установлена система видео-наблюдения. Производится  большой объем работ по ремонту железнодорожного полотна.

В качестве подарка горожанам ко Дню города будет смонтирована праздничная иллюминация – подсветка моста. С просьбой подсветить мост губернатор Астраханской области Александр Жилкин обратился к начальнику Приволжской магистрали Александру Храпатому. И хотя архитектурная подсветка не входила в перечень ремонтных работ, железнодорожники откликнулись на это предложение. Установленные на двух уровнях моста снизу и сверху, а также на дугообразных пролетах, двойные и тройные светильники имеют цилиндрическую форму и длину по 30 и 60 сантиметров. По замыслу проектировщиков, белый свет ламп, отражаясь от серой металлической поверхности металлоконструкций, приобретает красивый фиолетовый оттенок. Подсветка была запущена в ночь на 25 сентября и сейчас проходит обкатку с целью выявления брака, то есть включается на всю ночь. В дальнейшем, скорее всего, архитектурная подсветка будет включаться от сумерек до полуночи, а в течение всей ночи будет гореть только в праздничные дни. Надо сказать, что световая композиция моста не ограничивается лишь архитектурной подсветкой. Она состоит еще из двух частей: освещения подъездных путей слева и справа и освещения непосредственно проезжей части моста. Идут переговоры о том, что освещение проезжей части моста также произведут железнодорожники. А вот позаботиться об освещении подъездных путей к мосту придется местным властям. До реализации этого проекта старый мост не имел освещения вовсе.

 

 

Преображение нового и сохранение старого… вокзалов

 

Пристальное внимание железнодорожники уделили визитной карточке Астрахани – железнодорожному вокзальному комплексу, который состоит из старого и нового зданий. В целом завершен капитальный ремонт здания современного вокзала. Настала очередь старого вокзала в мусульманском стиле, имеющего историческую ценность. Чтобы провести его реставрацию, был заказан специальный проект, согласно которому и ведутся работы.

Начальник Астраханского отделения Приволжской железной дороги Алексей Пашинин отметил, что в настоящее время завершены отделочные работы в производственных помещениях так называемого «старого» здания вокзала, являющегося памятником архитектуры начала ХХ века, и теперь начался капитальный ремонт фасада здания, а на очереди куполообразная кровля памятника – ровесника века.

 

 

Новая платформа под ногами

 

В ближайшее время начнется капитальный ремонт пассажирских платформ № 5 и № 6. Верхнее покрытие платформ будет выполнено из брусчатки и станет продолжением перрона. Также предполагается построить крытые навесы над платформами № 1 – 3 и установить информационные световые щиты для удобства пассажиров.

Ранее в апреле этого года на железнодорожном вокзале станции Астрахань-1 был завершен капитальный ремонт платформы № 1. Верхнее покрытие платформы выполнено из брусчатки, которая соответствует стилю и цветовой гамме оформления перрона перед вокзалом. Теперь платформа полностью соответствует всем эстетическим и эксплуатационным нормам и вписывается в габариты по отношению к 4-му и 6-му пути.

Такие серьезные проекты, осуществляемые железнодорожниками, получили высокую оценку руководства региона. Председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов в ходе выездного совещания поблагодарил железнодорожников за весомый вклад в подготовку к празднованию 450-летия Астрахани: «Всё, что вы делаете, – это на благо и для удобства астраханцев и гостей нашего города». И эта похвала справедлива, ведь в ударной стройке, которая охватила Астрахань, местное отделение Приволжской железной дороги и компания ОАО «РЖД» принимают активное участие.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31