15 июля 2020 15:21

15 июля 2020 15:21

Мы гарантируем доставку грузов вовремя

Экономические преобразования продолжают происходить и на железной дороге, и в государственном секторе экономики.
В сентябре нынешнего года после итогов прошедшего аукциона ОАО «Саратовское железнодорожное предприятие» перестало быть Государственным унитарным предприятием. Теперь у него новый собственник.

ОАО «Саратовское железнодорожное предприятие» переходит в частные руки.

 

Экономические преобразования продолжают происходить и на железной дороге, и в государственном секторе экономики.

 

Главный инженер ОАО ''CПЖ'' Эдуард Кочененко. В сентябре нынешнего года после итогов прошедшего аукциона ОАО «Саратовское железнодорожное предприятие» перестало быть Государственным унитарным предприятием. Теперь у него новый собственник.

Здесь уместно вернуться к истории его создания и развития. Все началось в далеком 1955 году, когда по производственной необходимости была создана организация железнодорожного хозяйства (ОЖХ). Бурное строительство промышленных предприятий и жилищного сектора требовало увеличения объемов поставки инертных грузов. Это в основном щебень, песок, цемент, известь и другие материалы, использующиеся в строительстве. Доставку этих грузов от основных железнодорожных магистралей до конкретных потребителей и взяла на себя эта организация.

В 1967 году значительно расширился список предприятий, пользующихся услугами ОЖХ. А в 80-х годах было организовано Государственное унитарное предприятие, преобразованное затем в ОАО «СЖП».

О работе Саратовского железнодорожного предприятия и о том, какие перспективы его ожидают, я побеседовал с главным инженером Эдуардом Кочененко.

– В настоящее время на нашем предприятии трудятся 145 человек, – рассказывает он. – В собственности предприятия находятся железнодорожные подъездные пути, примыкающие к выгрузочным площадкам контрагентов. С путей общего пользования на подъездные пути подвижной состав подается локомотивом ОАО «РЖД», а далее собственным локомотивом ОАО «СЖП» доставляется клиентам. На станциях Трофимовский, Кокурино, Кушумская нам выставляют состав, который и забирает наш локомотив.

 

Предприятие имеет в собственности 6 тепловозов и 43 единицы подвижного состава. Из них 30 хоппер-дозаторов,10 минераловозов и 3 цементовоза.

В свое время в Саратове образовались такие гиганты строительной индустрии, как ЖБК-1, ЖБК-2, ЖБК-3. Чтобы справиться с огромным потоком грузов при них, а также на
других предприятиях создавались так называемые железнодорожные цеха. Потом их объединили в одно железнодорожное предприятие. Доставкой необходимых материалов и сейчас продолжает заниматься Саратовское железнодорожное предприятие.

Помимо этого, потребность в инертных материалах имеют такие стройгиганты, как компания «Шелдом», «Кронверк» и ЖБК-3. Активное развитие наблюдается на саратовском рынке сталепромышленных компаний. На глазах растут объемы доставки металлогрузов.

 

altПодвижной состав подвязан под объемы с такой крупной организацией, как ООО «СаратовАвтодор». Хоппер-дозаторы перевозят щебень из каменных карьеров Саратовской области.  И это далеко не полный перечень организаций, которые прибегают к услугам перевозчиков.

Естественной гарантией успешной работы является содержание как подвижного состава, так и принадлежащих железнодорожному предприятию подъездных путей. Как оценивает работу в этом направлении главный инженер?

– Путями мы распоряжались на основе хозведения, – продолжает он. – Постоянно следим за их состоянием, ремонтируем, меняем шпалы, стрелочные переводы там, где это необходимо. От состояния подвижного состава зависит наша прибыль. В первую очередь мы привели в нормальное эксплуатационное состояние наши локомотивы. Не даем изнашиваться и вагонам, проводя положенные виды ремонта. Требования к парку подвижного состава идентичны требованиям, действующим на железной дороге. Это является гарантией безопасности движения.

 

Больших успехов за последние три года достигло предприятие и в социальной сфере. Средняя заработная плата держится на уровне 10 – 12 тысяч рублей в месяц. Для нашего города это довольно высокая планка. В соответствии с Трудовым кодексом выплата ее производится два раза в месяц. Оплачиваемый отпуск тоже стал нормой. Много вопросов решилось в сфере охраны труда, техники безопасности и экологии. К слову, результаты недавней проверки прокуратуры не выявили серьезных нарушений в этих вопросах.

– А что дает переход железнодорожного предприятия в частные руки? – меняю я  тему разговора.

– Предприятие нуждается в развитии, а для этого нужны инвестиции. В рамках государственного предприятия больших средств на развитие мы не получали. Сейчас появляется возможность получения финансовых вливаний.

 

А планы у нас немалые. В первую очередь это приобретение новых вагонов разного назначения. Не за горами развитие бизнеса на имеющихся площадях предприятия. Удлинение и расширение обслуживающих путей, а также движения своего подвижного состава на более дальние расстояния по сети ОАО «РЖД». В жизни нашего города деятельность железнодорожного предприятия трудно недооценить. Это рабочие места, дающие людям уверенность в завтрашнем дне. Налоги, поступающие в местный и федеральные бюджеты, являются весомым вкладом в общую городскую казну, позволяющую городу решать насущные проблемы.

Своей работой предприятие оказывает неоценимую услугу железной дороге, повышая грузооборот и эффективность работы транспорта. Можно сказать, партнеры взаимодействуют на общее благо.

Юрий Шапошник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31