13 июля 2020 17:44

13 июля 2020 17:44

На разъезде – вдали от цивилизации

Разъезд Курмоярский котельниковского хода словно оазис в выжженной жарким солнцем бескрайней степи, окружающей его. Здесь каждые сутки проходит 20 пассажирских и более 20 пар грузовых поездов.
Хотя Курмоярский имеет всего три пути на диспетчерском управлении, но без дежурного по станции здесь не обойтись. Вот уже четыре месяца руководит движением поездов дежурный по станции, выпускник Ростовского государственного университета путей сообщения Алексей Меркулов, окончивший вуз в 2007 году.

Разъезд Курмоярский котельниковского хода словно оазис в выжженной жарким солнцем бескрайней степи, окружающей его. Здесь каждые сутки проходит 20 пассажирских и более 20 пар грузовых поездов.

 

Хотя Курмоярский имеет всего три пути на диспетчерском управлении, но без дежурного по станции здесь не обойтись. Вот уже четыре месяца руководит движением поездов дежурный по станции, выпускник Ростовского государственного университета путей сообщения Алексей Меркулов, окончивший вуз в 2007 году.

– Учился я в Ростове по целевому направлению, а практику проходил на станции Котельниково, – начал рассказывать о себе Алексей.

Но наш разговор постоянно прерывали телефонные звонки. По громкоговорящей связи послышался голос поездного диспетчера Галины Шевченко. Она то и дело давала указания молодому специалисту и требовала четкого и незамедлительного их выполнения. В этот день как раз было шестичасовое путейское «окно», до начала которого нужно было пропустить несколько грузовых и пассажирских поездов. А тут, как назло, забарахлил сигнал на пульте управления. Алексей перешел на резервное управление, и вскоре все наладилось. Пропустив все поезда, в том числе и пассажирский, стоявший на первом пути, он сообщил о готовности для перегона восстановительного поезда № 4 со станции Гремячая на Курмоярский.

 

Вскоре восстановительный поезд прибыл на разъезд Курмоярский, и движение поездов на грузонапряженном котельниковском ходу замерло на шесть часов.

– В ходе практики на станции Котельниково моим наставником был опытный движенец Вяче-слав Степанченко, – продолжает свой рассказ Алексей Меркулов. – Его советы мне до сих пор здорово помогают в работе. Бывает и так, что, в случае каких-либо неисправностей с сигнализацией, приходится брать управление движением поездов в свои руки. С поездными диспетчерами я практически постоянно на связи. Им там, конечно же, виднее, что происходит на путях всей дороги. А здесь, на станции, – пока однопутное движение, но тоже требуется глаз да глаз. Надеемся, что скоро и у нас построят двухпутку. По плану на участке Котельниково – Гремячая двустороннее движение поездов должно начаться уже в этом году. Разъезд Курмоярский будет ликвидирован, а меня переведут на другой, не менее ответственный участок работы.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31