14 июля 2020 06:09

14 июля 2020 06:09

Большие возможности маленького автобуса

Станция Аткарск – большая, и пассажиропоток здесь, соответственно, тоже не маленький. Поезда и электрички в направлении Саратова и Ртищева курсируют достаточно часто, поэтому доехать до больших и маленьких станций данного направления не составляет труда. А вот добраться до Калининска и Базарного Карабулака сложнее. Участки пути, соединяющие Аткарск со станциями Калининск и Базарный Карабулак, – малодеятельные, и единственное средство передвижения по этим маршрутам – рельсовый автобус.

Рельсовый автобус на станции Аткарск обслуживает два малодеятельных направления.

 

Станция Аткарск – большая, и пассажиропоток здесь, соответственно, тоже не маленький. Поезда и электрички в направлении Саратова и Ртищева курсируют достаточно часто, поэтому доехать до больших и маленьких станций данного направления не составляет труда. А вот добраться до Калининска и Базарного Карабулака сложнее. Участки пути, соединяющие Аткарск со станциями Калининск и Базарный Карабулак, – малодеятельные, и единственное средство передвижения по этим маршрутам – рельсовый автобус.

 

Рельсовый автобус не испытывает недостатка в пассажирах.Ездить на рельсовом автобусе мне ранее не приходилось. Решив восполнить этот пробел, пускаюсь в маленькое путешествие – от станции Аткарск до Калининска и обратно. День выдался теплым и солнечным. Прибывший на первый путь ярко-серый с цветными полосами автобус, внешне похожий на обычный трамвай, искрится и переливается. Диктор объявляет посадку, и большая толпа пассажиров, нагруженных сумками, корзинами и рюкзаками, устремляется к передним дверям автобуса.

Вскоре выясняется, что устраивать обычную посадочную толкучку было совершенно ни к чему: как и говорила проводница, мест хватило всем, а два мягких кресла даже оказались свободными. Пассажиры с комфортом разместились в чистом салоне автобуса. Но вот двери закрываются, и наш автобус трогается в путь. Машина быстро набирает скорость, за окном мелькают столбы, лесополосы и дачи. Мы и не заметили, как домчались до ближайшей станции под названием Красавка. Моя соседка Зоя Сулимова рассказывает, что ездит на автобусе несколько раз в месяц. Ее маршрут всегда одинаков: от Аткарска до станции Юная и обратно. Дорога в один конец занимает около часа.

– Рельсовый автобус из Лысых Гор (это между Аткарском и Калининском. – Прим. авт.) прибывает на конечную станцию примерно в 6 утра, а в 11 дня уже отправляется в Калининск, – говорит попутчица. – Конечно, мне было бы удобнее, если б автобус отбывал на пару часов позднее, но, как говорится, и этому рады. Раньше на нашем направлении ходил пассажирский поезд из двух вагонов, потом его отменили, и нас стал возить частный автобус – обычный, не рельсовый. Но поезд и удобнее, и дешевле. Рельсовый автобус – хорошее средство передвижения, вот только в выходные и праздники мест хватает не всем, и еще плохо – туалета здесь нет.

 

Тем временем автобус миновал несколько маленьких станций, на каждой из них сошли и сели по одному-два человека. На четвертой по счету станции Юная автобус покинуло большинство пассажиров, и в вагоне осталось всего пять человек. И вновь за окном проплывают зелено-золотистые деревья, поля с желтыми шапками подсолнухов; вот показалась вдали деревянная церковка, похожая на игрушку из спичек...

Попутчиков почти не осталось, и я знакомлюсь с проводником Любовью Давыдовой. Едва заикнувшись относительно туалета, тут же узнаю, что затронула больную проблему. И она не сводится к отсутствию означенного удобства в самом автобусе. Раньше был туалет на станции Юная, но по ветхости строение снесли, а новое так и не построили. В Лысых Горах – почти то же самое, с той лишь разницей, что привокзальный туалет упал сам. Его вроде бы поставили на место, но в каком он состоянии сейчас – неизвестно. Скажу наперед: все оказалось не так уж плохо, все желающие смогли воспользоваться «удобством» на станции Лысые Горы. Правда, крыша у него отсутствовала вовсе, а само строение колыхалось от малейшего дуновения ветра, но это все мелочи...

 

altПоездка длиною в 2 часа 45 минут близилась к концу, когда наша проводница вдруг громко произнесла: «Кто хочет увидеть страусов, смотрите в окна по правую сторону». И на самом деле за окнами автобуса появились огромные африканские страусы. Крупные птицы гордо шествовали по двору, огороженному забором. Оказывается, пернатых вот уже несколько лет разводит местный фермер.

– Наш автобус пустили 1 мая 2006 года, и он один обслуживает три маршрута: на Калининск, Базарный Карабулак и Лысые Горы, – рассказывает Любовь Давыдова. – По первым двум автобус ходит через день, на Лысые Горы – ежедневно. В салоне 71 сидячее место, а скорость, которую может развивать автобус, – 90 – 100 километров в час. Но это возможно только на участке Аткарск – Красавка, который относится к основному, «качественному» пути. Остальной же отрезок пути автобус движется со скоростью 30 – 50 километров в час. Что поделаешь, возможности старой одноколейки ограничены. Пассажиров много: это железнодорожники, студенты, жители близлежащих сел и деревень – в общем, контингент постоянный. Случается, что путешественники забывают в салоне свои вещи, но мы всегда возвращаем их в целости и сохранности.

 

Но вот и конечная точка нашего путешествия – станция Калининск. Стоянка – час, и снова в путь, теперь уже в Аткарск. Обратная дорога, как всегда, показалась короче.

Юлия Ермилова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31