12 июля 2020 19:28

12 июля 2020 19:28

Качество – по замкнутому циклу

Благодаря недавно сделанной пристройке в роликовом отделении цеха ВКМ вагоноремонтного депо Сарепта появилась поточная линия. В цехе успешно ведут формирование колесных пар и полную ревизию буксового узла.
Вместе с начальником цеха Надеждой Водолеевой мы осматриваем ее беспокойное хозяйство. Кругом чистота и порядок. Уборщицы то и дело метут полы, чтобы не было ни одной соринки. Оно и понятно: в буксу не должны попасть стружки и грязь, ведь даже такая «мелочь» может превратиться в большую угрозу безопасности движения поездов.

Благодаря недавно сделанной пристройке в роликовом отделении цеха ВКМ вагоноремонтного депо Сарепта появилась поточная линия.

 

В цехе успешно ведут формирование колесных пар и полную ревизию буксового узла.

 

Токарь Михаил Немцов восстанавливает шейку колесной оси. (Фото автора).Вместе с начальником цеха Надеждой Водолеевой мы осматриваем ее беспокойное хозяйство. Кругом чистота и порядок. Уборщицы то и дело метут полы, чтобы не было ни одной соринки. Оно и понятно: в буксу не должны попасть стружки и грязь, ведь даже такая «мелочь» может превратиться в большую угрозу безопасности движения поездов.

– Это демонтажный участок, куда поступают колесные пары для расформирования и ремонта вагонов, – знакомит меня с производством Надежда Владимировна. – Вот здесь ведется механическая обработка оси и цельнокатаного колеса, а затем происходит запрессовка колесной пары. После этого мастер освидетельствует их по геометрическим параметрам, а затем дефектоскописты выполнят неразрушающий контроль колесной пары.

Успешно производят восстановление шеек осей специальными электродами в автоматическом режиме токари Александр Шубин и Михаил Немцов. Вносят свой вклад в работу депо токари Валентин Моц и Андрей Сагалаев, осеприточники Сергей Колышкин и Евгений Гриднев.

После всех вышеперечисленных Надеждой Водолеевой манипуляций колеса перемещаются в роликовое отделение, где на монтажном участке производится сборка буксового узла. За месяц в депо формируются 835 колесных пар с буксовым узлом.

– Наш цеховой коллектив смог бы сделать и больше, да запасные части – в дефиците. Сейчас мы выполняем заказы для Первой грузовой компании. Отправляем им по 130 колесных пар, и это не предел. А из запчастей очень нужны роликовые подшипники, корпуса букс, стальная крепительная крышка. Если раньше у нас люди трудились в две смены, то теперь работа в депо идет круглосуточно – в четыре смены, и все сто процентов колесных пар мы выпускаем с буксовым узлом. Для сравнения: депо Батайск Северо-Кавказской железной дороги выпускает колесные пары для грузовых вагонов без буксового узла. Сегодня мы имеем дело с цельнокатаным твердым колесом и не имеем права производить на него наплавку.

 

Слесарь Евгений Гриднев ведёт монтаж буксы. (Фото автора).Но даже своими вполне удовлетворительными результатами деповчане не очень-то довольствуются. И постоянно что-то изменяют, внедряя в производство вновь приобретенное оборудование. Так, для еще более эффективной работы цеха планируется переустановка оборудования: это позволит увеличить выпуск дефицитной продукции для грузовых вагонов. Обеспечить прибавку к плану формирования колесных пар поможет второй по счету запрессовочный пресс. Недавно руководство предприятия приобрело для цеха новый манипулятор, который навешивает корпус буксы на шейку оси, убирая таким образом необходимость в ручном труде.

Коллектив депо постоянно борется за качество ремонтируемых колесных пар. И дело здесь не в месячнике «Технология», что идет сейчас у вагонников: у качества не бывает выходных и отпусков.

Анатолий Сизов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31