10 июля 2020 02:43

10 июля 2020 02:43

Диспетчер СЦБ на страже безопасности

Немаловажная роль в обеспечении безопасности движения поездов принадлежит хозяйству автоматики и телемеханики, где за организацию всей оперативной работы круглосуточно несет ответственность диспетчерский аппарат службы и дистанций. Основной его задачей является оперативное руководство дистанциями СЦБ при организации технического обслуживания и ремонта устройств железнодорожной автоматики, а также при восстановлении их действия в случае возникновения неисправностей и отказов.

В Котельниковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки прошла школа-семинар.

Немаловажная роль в обеспечении безопасности движения поездов принадлежит хозяйству автоматики и телемеханики, где за организацию всей оперативной работы круглосуточно несет ответственность диспетчерский аппарат службы и дистанций.

Участники школы-семинара.Основной его задачей является оперативное руководство дистанциями СЦБ при организации технического обслуживания и ремонта устройств железнодорожной автоматики, а также при восстановлении их действия в случае возникновения неисправностей и отказов. Именно вопросам оперативной работы диспетчеров дистанций и службы была посвящена дорожная школа-семинар, которая ежегодно проводится в последний месяц уходящего лета. В этом году права на проведение школы был удостоен коллектив Котельниковской дистанции СЦБ.

Для обсуждения проблем в области совершенствования диспетчерского руководства, на фоне постоянно возрастающей роли диспетчера СЦБ, собрались специалисты дорожной лаборатории, заместители начальников и старшие диспетчеры двенадцати дистанций Приволжской дороги. По сложившейся традиции, открыл семинар исполняющий обязанности начальника дистанции-«хозяйки» Юрий Грехов. История становления Котельниковской дистанции и организация ее работы в современных условиях стали темой его доклада, который сопровождался показом видеофильма о достопримечательностях города.

Руководитель дорожной школы, старший диспетчер службы Ирина Курчугина ознакомила собравшихся с итогами эксплуатационной работы хозяйства с начала 2008 года и намеченными мероприятиями, направленными на снижение количества отказов в работе устройств СЦБ. Отдельно остановилась она на недоработках в части планирования, организации и проведения технологических окон по их ремонту и новому строительству.

О том, как на дистанции организован контроль за выполнением четырехнедельных и годовых планов-графиков обслуживания всех видов устройств СЦБ, за соблюдением правил производства работ, расследованием отказов в работе технических средств, поведали участникам школы руководители Котельниковской дистанции: и.о. главного инженера Петр Абрамов и заместитель начальника Сергей Шерстюгин.

 

Доклад Петра Абрамова. (Фото Автора).Особый интерес у собравшихся вызвал, конечно же, просмотр видеоматериалов, отснятых и смонтированных самими специалистами Котельниковской дистанции: эти материалы сопровождали практически все выступления. Некоторые из них значительно расширили технические и практические знания диспетчеров – к примеру, видеофильм о проведении работ в технологическое окно по монтажу сигнального кабеля на перегоне и сюжет про путевую технику и механизмы.

Затем слово снова взяла старший диспетчер службы, подробно рассказав о правилах работы с новой автоматизированной системой анализа нарушений работы технических средств КАСАНТ.

В оживленном обмене мнениями приняли участие представители разных дистанций. В своих выступлениях они говорили о наиболее острых проблемах, стоящих сегодня перед диспетчерским аппаратом в целом. Так, например, отмечалось, что загруженность диспетчеров несвойственной им и, по сути, никому не нужной бумажной работой приводит к тому, что они физически не успевают выполнять основные функции, которые на них возложены. Достаточно подробно и эмоционально обсуждался вопрос об организации качественного расследования сбоев автоматической локомотивной сигнализации АЛС, затронутый специалистами лаборатории автоматики и телемеханики. Здесь все участники согласились с тем, что доказать очевидную вину энергетиков в ряде случаев сбоев АЛС и САУТ из-за отключения электропитания зачастую бывает весьма проблематично.

 

Ну и, конечно, одним из «больных» вопросов остается огромное количество журналов, которые должен заполнять диспетчер. Программа АСУ-Ш2 пока так и не принесла облегчения в работу диспетчерского аппарата.

В принятом постановлении участники школы-семинара наметили меры, нацеленные на дальнейшее совершенствование своей работы, имеющей огромную важность для дороги.

 

Денис Селиверов,

ревизор службы

автоматики

и телемеханики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31