06 июля 2020 02:10

06 июля 2020 02:10

Секреты мастерства Надежды Русских

За долгие годы работы она получила множество благодарностей от пассажиров. Вокзал станции Балаково – небольшой, а профессиональные обязанности дежурного по вокзалу обширны. Наблюдая за работой Надежды Русских, понимаешь, что за смену ей нужно успеть многое.
– На первый путь ожидается прибытие скорого... – объявляет в микрофон Надежда Ивановна и тут же спешит на перрон встречать поезд. Через некоторое время она возвращается на свое рабочее место, где ее уже ждет пассажир, желая получить справку.

За долгие годы работы она получила множество благодарностей от пассажировю. Вокзал станции Балаково – небольшой, а профессиональные обязанности дежурного по вокзалу обширны. Наблюдая за работой Надежды Русских, понимаешь, что за смену ей нужно успеть многое.

 

– На первый путь ожидается прибытие скорого... – объявляет в микрофон Надежда Ивановна и тут же спешит на перрон встречать поезд. Через некоторое время она возвращается на свое рабочее место, где ее уже ждет пассажир, желая получить справку.

 

– Вот так и приходится кружиться, – улыбается Надежда Ивановна – но таковы наши обязанности.

На Балаковском вокзале Надежда Русских проработала более двадцати лет. Сначала в должности билетного кассира, а затем дежурным помощником начальника вокзала.

– В нашей семье профессия железнодорожника – основная, – признается она. – Мой муж работает машинистом, а зять – дежурным по станции. Так что праздник тружеников магистрали мы по возможности стараемся отмечать.

 

За долгие годы работы на вокзале Надежда Ивановна научилась мастерству общения с пассажирами. По ее словам, желание пассажира можно угадать по его взгляду. А значит, внутренне настроиться на определенный разговор. Этот метод помогает разобраться в сложных ситуациях.

 

– Конфликтных моментов в моей работе не случалось, – продолжает Надежда Русских. – Но приходилось неоднократно решать многие проблемы пассажиров, в том числе и семейные. Помню, однажды к моему окошку подошел подросток, намереваясь сдать железнодорожные билеты своих родителей. Я, заподозрив неладное, убедила мальчика дать мне номер телефона его отца или матери. Выяснилось, что ребенок просто развлекался, а приехавшие за ним родители были благодарны мне за проницательность.

Летом, когда детские группы едут на юг, забот у дежурных по вокзалу прибавляется.

 

– Мы заходим в вагон с ребятишками, интересуемся, как себя чувствуют маленькие путешественники, – рассказывает Надежда Ивановна. – Сведения о количестве детей, их здоровье и сопровождающих детскую группу записываем в книгу. Они должны быть переданы на вокзал станции Саратов-1.

 

...Даже в свой профессиональный праздник Надежда Русских спешит к прибывшему поезду и, объявляя об отправлении состава, желает пассажирам доброго пути.

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31