13 июля 2020 18:54

13 июля 2020 18:54

Учиться не поздно в любом возрасте

Вере Тулькиной было 48 лет, когда ей предложили работу дежурного по переезду, но с условием: окончить техникум.
Жизнь Веры Тулькиной изменилась в один миг: на швейный комбинат, где она работала, перестали поступать заказы, у работников упала зарплата, поползли слухи о скором закрытии предприятия. Вера Михайловна занялась поисками нового места. В Аткарске единственной вакансией оказалась ставка уборщицы и истопника на четвертом околотке Аткарской дистанции пути.
Тулькина согласилась – она была рада и этой работе.

Вере Тулькиной было 48 лет, когда ей предложили работу дежурного по переезду, но с условием: окончить техникум. Жизнь Веры Тулькиной изменилась в один миг: на швейный комбинат, где она работала, перестали поступать заказы, у работников упала зарплата, поползли слухи о скором закрытии предприятия. Вера Михайловна занялась поисками нового места. В Аткарске единственной вакансией оказалась ставка уборщицы и истопника на четвертом околотке Аткарской дистанции пути. 

 

Тулькина согласилась – она была рада и этой работе. Спустя год освободилось место дежурного по переезду на 765-м километре.

– Мне предложили должность дежурного по переезду, но поставили условие: получить соответствующее образование, – вспоминает Вера Михайловна. – Мне было 48 лет, но я решила, что стать студентом никогда не поздно. Я согласилась и поступила в Ртищевский техникум железнодорожного транспорта и строительства дорог.

 

Первые восемь смен Тулькина работала с инструктором, потом сдала экзамен и начала трудиться самостоятельно. В рабочий процесс Вера Михайловна втянулась быстро. А первая сессия стала настоящим событием: учиться было хоть и сложно, но очень интересно, благо практики было достаточно. Студентка Тулькина не прогуляла ни одной пары и прилежно готовилась ко всем экзаменам. Иначе было нельзя: в этом же техникуме учился сын Веры Михайловны Алексей, а мать должна показывать ребенку достойный пример. Через три года и десять месяцев Тулькина получила специальность техника.

 

Когда-то новое место давно стало для Веры Михайловны привычным и родным: она работает дежурным по переезду уже 14 лет. Вообще-то, на 765-м километре находятся два переезда: один из них ограничивает движение автомобилей во время прохождения поездов через главный путь, соединяющий Саратов и Москву, второй – через вольскую линию. Так что работы дежурному хватает. Поезда проходят через переезды часто, и дежурный должен встретить каждый состав. Рожок, маленький желтый флаг и фонарь – оборудование, необходимое для работы дежурного по переезду. Если поезд следует по нечетному пути, дежурный подает с помощью рожка два сигнала, если по четному – один. В случае необходимости ограничения скорости поезда дежурный по переезду сигналит развернутым флажком, а если можно двигаться с нормальной скоростью – свернутым. В вечернее же время подача сигналов освещается с помощью фонаря.

 

– Коллектив у нас дружный, работаем на совесть, без чрезвычайных происшествий, а это в нашей работе – главное. Профессиональный праздник я тоже встретила на рабочем месте. Конечно же, поздравляла коллег и сама принимала поздравления.

Юлия Ермилова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31