25 сентября 2020 19:38

25 сентября 2020 19:38

Арбузы – Россиянам

Маршруты грузовых поездов с сезонной продукцией простираются до Москвы, Перми, Иркутска, других городов нашей необъятной Родины.
Железнодорожники Астраханского отделения ведут отгрузку бахчевой продукции. Первый вагон с 52 тоннами полосатого деликатеса ушел со станции Ахтуба в Иркутск. В ближайшее время арбузы поедут и того дальше – в якутский город Нерюнгри.
Осуществляет эти длинные отправки без переадресовки ООО «Рэйл Сервис Ложистик», которое заключило договор с железнодорожниками на особых условиях.

Маршруты грузовых поездов с сезонной продукцией простираются до Москвы, Перми, Иркутска, других городов нашей необъятной Родины.

Железнодорожники Астраханского отделения ведут отгрузку бахчевой продукции. Первый вагон с 52 тоннами полосатого деликатеса ушел со станции Ахтуба в Иркутск. В ближайшее время арбузы поедут и того дальше – в якутский город Нерюнгри.

 

Осуществляет эти длинные отправки без переадресовки ООО «Рэйл Сервис Ложистик», которое заключило договор с железнодорожниками на особых условиях. Грузоотправитель получил разрешение на увеличение высоты погрузки до 200 – 220 сантиметров в один вагон.

 

– Для обеспечения качества перевозки и лучшей сохранности нежного продукта мы придумали двухъярусную погрузку с использованием опор и одного-двух стеллажей, – рассказывает директор ООО «Рэйл Сервис Ложистик» Наталья Ямышева. – Благодаря такой технологии и ягода меньше мнется в пути, и наполняемость вагона увеличивается с 50 до 64 тонн.

 

По словам ведущего инженера по маркетингу Астраханского РАФТО Татьяны Гуро, в прошлом году клиенты отделения получили разрешение на погрузку арбузов высотой 180 сантиметров вместо 150. Это позволило увеличить наполняемость вагона с 28 – 30 тонн до 50 – 52 тонн и дало заметный экономический эффект. Прочие критерии транспортировки бахчевых остались неизменными.

 

– Арбузы грузят навалом, выстилая предварительно пол и стены вагона матами из камыша, стружкой и соломой слоем не менее десяти сантиметров на всю высоту погрузки, – рассказывает товарный кассир станции Ахтуба Надежда Кузьмина. – Для сохранности груза также производится межслойная перекладка арбузов. При этом учитывается и противопожарная безопасность вагона в пути следования.

 

Как заявил начальник Астраханского отделения Алексей Пашинин, все станции, где традиционно грузится плодоовощная и бахчевая продукция, полностью готовы к «горячему» сезону. В частности, на предприятиях, ведущих наибольшую погрузку, – станциях Ахтуба, Харабали и Новолесная – сформирован резерв подвижного состава в количестве более 200 единиц.

 

– Мы готовы оперативно реагировать на заявки наших клиентов при условии, что они будут  информировать железнодорожников о необходимости подачи вагонов под погрузку за три-пять дней, – говорит Алексей Анатольевич.

 

По информации министерства сельского хозяйства Астраханской области, в сезоне 2008 года производство бахчевой продукции значительно увеличилось. Этому благоприятствовали климатические особенности нынешнего лета. Ранние сорта арбузов голландской селекции были высажены под пленку, что позволило сельхозпроизводителям получить первую продукцию раньше обычного, а спрос на нее всегда огромен. Соответственно, и продавать ее сверхвыгодно. Хотя астраханцы отмечают, что в прошлом году в июле килограмм арбуза стоил 15 рублей, а в этом – 10. Стоимость полосатой ягоды с бахчи и вовсе колеблется от 5 до 7 рублей. Впрочем, фирменные арбузы сортов «Холодок», «Фотон», «Астраханский» появляются на прилавках лишь в августе.

 

По словам начальника отдела маркетинга министерства сельского хозяйства Астраханской области Владислава Магомедова, с астраханских полей уже собрано свыше 47 тысяч тонн бахчевых и около 67 тысяч тонн овощей. При этом железнодорожным транспортом пока отправлено лишь 2,3 тысячи тонн, остальная продукция – около 37 тысяч тонн – вывезена автотранспортом. Определенную роль здесь сыграло июльское повышение тарифов на железнодорожные перевозки, однако преимуществами этого вида транспорта остаются особые условия для клиентов: увеличение объемов погрузки до 50 – 60 тонн в один вагон и предельных сроков транспортировки арбузов навалом в июле – августе до 15 суток.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31