30 сентября 2020 00:38

30 сентября 2020 00:38

Эксплуатационные депо: время, вперед!

Структурная реформа вагонного хозяйства идет в ногу с его целенаправленным техническим развитием.
В результате реформирования отрасли вагонное хозяйство Приволжской железной дороги в настоящее время включает в себя три эксплуатационных предприятия: это вагонные депо на станциях Анисовка, имени
М. Горького и Астрахань.
Эксплуатационное вагонное депо Анисовка создано на базе ПТО, которое после технического перевооружения было доведено до уровня стандарта сетевого ПТО.

Структурная реформа вагонного хозяйства идет в ногу с его целенаправленным техническим развитием.

В результате реформирования отрасли вагонное хозяйство Приволжской железной дороги в настоящее время включает в себя три эксплуатационных предприятия: это вагонные депо на станциях Анисовка, имени
М. Горького и Астрахань.
 

 

Эксплуатационное вагонное депо Анисовка создано на базе ПТО, которое после технического перевооружения было доведено до уровня стандарта сетевого ПТО. Оно имеет в своем составе такие линейные предприятия, как пункты технического обслуживания (ПТО), пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ), промывочно-пропарочные станции (ППС), пункты технической передачи вагонов (ПТП), пункты опробования тормозов (ПОТ), контрольные посты за состоянием поезда в пути следования (КП). Линия обслуживания у этого депо самая протяженная – 2201 километр путей общего пользования.

 

Эксплуатационное вагонное депо на станции имени М. Горького тоже создано на базе здешнего ПТО. Эксплуатационная длина обслуживаемого участка составляет 1308 километров. У эксплуатационного вагонного депо Астрахань этот показатель равняется 1400 километрам.

 

Гарантийные участки безотказного проследования поездов ежегодно увеличиваются. Так, по сравнению с 2004 годом они возросли в среднем с 530 до 950 километров. В цехах эксплуатационных предприятий изготавливаются и ремонтируются запасные части, а также колесные пары для ремонта вагонов.

 

Эксплуатационные участки дороги оборудованы 236 приборами безопасности КТСМ-02Д, которые расположены на расстоянии, обеспечивающем возможность свое-временного проведения диагностики узлов и деталей вагонов в пути следования поезда. Работа по внедрению приборов контроля за состоянием узлов и деталей вагонов в пути следования продолжается. Так, в 2008 году планируется внедрение средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда с напольным оборудованием КТСМ-02Д на станциях Пологое Займище, Кривомузгинская, Бетонная, Раковка. Это позволит привести размещение аппаратуры к требованиям ПТЭ и довести среднее расстояние между приборами до 25 – 30 километров. Для контроля схода подвижного состава предусмотрено внедрение 40 устройств УКСПС. Семь ПТО на дороге оборудованы 19 устройствами УЗОТ для зарядки и опробования тормозов в парках отправления, что помогает существенно сокращать время обработки поездов. В 2008 году планируется внедрение устройства для зарядки и опробования тормозов в парке отправления на станции Саратов-3.

alt

Общая сумма капитальных вложений на внедрение всех средств для обеспечения безопасности движения поездов в 2008 году составит 33,5 миллиона рублей.

В настоящее время ведется работа по дооснащению цеха текущего ремонта на ПТО эксплуатационного депо станции М. Горького, сумма капитальных вложений на выполнение запланированного составит 12 миллионов рублей.

На перегонах замена узлов, колесных пар производится механизированной ремонтной машиной РУ-2000. Эта работа уже дала положительные результаты.

В состав эксплуатационных депо также входят промывочно-пропарочные станции Аксарайская-2, Татьянка, Нефтяная и пункты подготовки вагонов Верхний Баскунчак, Аксарайская-2, Иловля-2, Пугачевск, Сенная. Пункты подготовки вагонов и пропарки цистерн требуют особых условий их эксплуатации, главным образом обеспечивающих технологическую и экологическую безопасность.

 

Экологической программой 2008 года предусмотрено внедрение флотационного оборудования на ППС станции Нефтяная для очистки сточных вод и обеспечения экологической безопасности станции. Общая сумма затрат на реконструкцию ППС Нефтяная и приобретение оборудования составит 27,5 миллиона рублей.

Таким образом, структурная реформа вагонного хозяйства сопровождается его целенаправленным техническим развитием.

Александр Серов, главный инженер службы вагонного хозяйства
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31