26 сентября 2020 18:41

26 сентября 2020 18:41

В ритме жизни большой станции

С дежурным по станции Балаково Светланой Титовой мы встретились в неофициальной обстановке – после окончания ее смены. Но словно и не было долгих часов за диспетчерским пультом, не было тяжелого ночного дежурства. Светлана приветливо улыбалась, выглядела свежо, и начала она свой рассказ так эмоционально, что хотелось слушать и слушать.
– Меня с детства интересовала железная дорога, – призналась Светлана. – Скажем, едет тепловоз, а ты внимательно следишь за его движением, слушаешь его гудки и тут же начинаешь представлять, как устроена эта махина.

С дежурным по станции Балаково Светланой Титовой мы встретились в неофициальной обстановке – после окончания ее смены. Но словно и не было долгих часов за диспетчерским пультом, не было тяжелого ночного дежурства. Светлана приветливо улыбалась, выглядела свежо, и начала она свой рассказ так эмоционально, что хотелось слушать и слушать.

– Меня с детства интересовала железная дорога, – призналась Светлана. – Скажем, едет тепловоз, а ты внимательно следишь за его движением, слушаешь его гудки и тут же начинаешь представлять, как устроена эта махина.

 

Но тех первых детских впечатлений для Светы оказалось все-таки недостаточно, чтобы уже тогда выбрать свой жизненный путь. Даже отец, несколько лет проработавший помощником машиниста, не советовал дочке идти по своим стопам: слишком уж сложна и ответственна профессия железнодорожника.

 

Однако Светлану не пугали трудности, наоборот – они еще сильнее подогревали ее интерес к неведомому ремеслу. Окончательное решение пришло сразу после школы, когда бывшие одноклассники Светы дружно обсуждали преимущества того или иного высшего учебного заведения. Все мечтали стать студентами престижных факультетов и превратиться в дипломированных специалистов, чьи знания в недалеком будущем покоряли бы карьерные ступеньки в среде экономистов, программистов, юристов.

 

– А я хотела чего-то более оригинального, – рассказывает Светлана Титова. – К тому же гуманитарные науки всегда нравились мне гораздо меньше точных. Хотя люблю историю, но предпочитаю интересоваться ею просто для себя.

 

Два года Света проучилась в РГОТУПСе, а затем по целевому направлению отправилась в Самару – попытать счастья в престижной государственной академии путей сообщения. Постигать железнодорожную науку Светлане было легко и интересно, особенно те предметы, которые были ее «коньком»: математика, физика, черчение. А вот над социологией, маркетингом и менеджментом пришлось покорпеть. Не сразу молодому специалисту удалось разобраться в этих дисциплинах.

 

Но самым интересным, конечно, было знакомство с железной дорогой. И когда под занавес обучения пришла пора выбирать тему диплома, Светлана взялась за совершенствование организации грузовой работы на наливной станции Князевка.

 

– Было интересно досконально понять, что представляет собой такой сложный механизм, как станция, – говорит Светлана Титова. – А тем более станция, на которой проходит погрузка нефти. Однако моей задачей было не просто разобраться в грузовой работе, но и предложить в своем дипломном проекте что-то новое.

 

Защита прошла блестяще, а результатом упорного труда стал красный диплом, который Свете торжественно вручили на выпускном вечере.

На Саратовском отделении, куда Титова прибыла после окончания Самарской академии, ей предложили работу на станции Балаково, и молодой специалист с радостью согласилась. Первое время пришлось посидеть в товарной конторе на должности приемосдатчика груза и багажа, затем поработать дежурным по парку. Эти ступеньки карьерного роста Светлана прошла довольно быстро и успешно, после чего молодому специалисту без колебаний доверили управлять на станции движением. alt

 

– Работа дежурного по станции мне очень нравится, – признается Света. – Она разнообразна. Ведь почти каждый день здесь приходится решать какие-то задачи, думать и разбираться в постоянно меняющихся ситуациях.

– Неужели не устаете крутиться в таком жизненном ритме? – поинтересовалась я.

– Конечно, нет, – убежденно ответила она. – Вот работать целую неделю, а затем отдыхать всего два дня – это тяжело. А у меня удобный график: дежурство в день, дежурство в ночь, затем «отсыпной» и выходной.

 

Да, однажды поняв и прочувствовав ритм жизни большой станции, уже не представляешь себя вне этого ритма. Это не только слова Светланы, но мое собственное наблюдение, навеянное встречами со многими собеседниками-железнодорожниками. Но поняла я и другое: работать дежурным по станции дано не каждому, это под силу лишь тому, кого не тяготит вечно находиться в самой гуще событий.

 

– Представить себя на однообразной «бумажной» работе я не могу, – призналась Светлана Титова. – Мне нравится постоянное движение.

Юлия Табакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31