07 июля 2020 06:55

07 июля 2020 06:55

Продолжатель дела семейной династии

Машинист-инструктор локомотивного депо Саратов Алексей Новиков считает главным качеством машиниста – ответственность
В пассажирской колонне, которой руководит Алексей Новиков, работают 31 машинист и 33 помощника машиниста.
Желание стать машинистом у Алексея Новикова возникло не спонтанно. У него в семье и оба деда и отец водили локомотивы. Причем деды – маститые паровозники с солидным стажем работы – поднимали целину, а отец Алексея управлял уже современными машинами – электровозами ВЛ60 и ВЛ80.

Машинист-инструктор локомотивного депо Саратов Алексей Новиков считает главным качеством машиниста – ответственность. В пассажирской колонне, которой руководит Алексей Новиков, работают 31 машинист и 33 помощника машиниста.

Желание стать машинистом у Алексея Новикова возникло не спонтанно. У него в семье и оба деда и отец водили локомотивы. Причем деды – маститые паровозники с солидным стажем работы – поднимали целину, а отец Алексея управлял уже современными машинами – электровозами ВЛ60 и ВЛ80. Не смог изменить профессиональной семейной традиции и Алексей. Окончив Целиноградский техникум железнодорожного транспорта и отслужив в армии, он вместе с родителями переехал в Саратов и в 2002 году начал водить пассажирские поезда на Приволжской железной дороге, устроившись работать машинистом в локомотивное депо Саратов. Параллельно с работой учился в РГОТУПСе по специальности «Электроподвижной состав».

 

Сегодня Алексей Владимирович возглавляет в депо пассажирскую бригаду. В должности машиниста-инструктора он работает уже год и из опыта работы машинистом знает, что главное качество членов локомотивных бригад – это ответственность, без которой водить пассажирские поезда они просто не имеют права.

– Ведь за их плечами – судьбы, здоровье и жизнь многих и многих людей, – говорит Алексей Владимирович. – И машинисты пассажирских поездов должны каждое мгновение, находясь за контроллером локомотива, ощущать это всем своим существом.

 

Средний возраст работников колонны, руководимой Алексеем Новиковым, – 35 лет. Но приходит в дружный, сплоченный коллектив и молодое пополнение. Кто-то, отработав помощником машиниста и отучившись в дор-техшколе, стал классным машинистом, другие вливаются в коллектив сразу же со студенческой скамьи. Вот им-то под руководством Алексея Новикова еще предстоит познать сложную технологию ведения пассажирских поездов. Но Алексей уверен: в машинисты просто так, без призвания, никто не идет. Уж очень сложная эта профессия, требующая огромных знаний и определенного мировоззрения. Поэтому, отдавая начинающим локомотивщикам свои знания и профессиональный опыт, Алексей Новиков уверен, что они будут добросовестно служить этой профессии и никогда не пожалеют о своем выборе.

Марина Четверикова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31