04 июля 2020 02:17

04 июля 2020 02:17

Новые вагоны покорили сердца пассажиров

В течение двух лет на Приволжской железной дороге эксплуатируется новый подвижной состав приписного парка пассажирского вагонного депо Астрахань.
Огромный полигон техстанции скорее похож на взлетно-посадочную полосу аэропорта, чем на территорию вагонного депо. И лишь уходящие куда-то в бесконечность железнодорожные пути говорят, что прибыли мы в нужное место.
Восхищение бескрайностью простора было недолгим. Главному технологу пассажирского вагонного депо Астрахань Наталье Шрамковой удалось вернуть корреспондентов дорожной газеты с небес на землю.

В течение двух лет на Приволжской железной дороге эксплуатируется новый подвижной состав приписного парка пассажирского вагонного депо Астрахань

Огромный полигон техстанции скорее похож на взлетно-посадочную полосу аэропорта, чем на территорию вагонного депо. И лишь уходящие куда-то в бесконечность железнодорожные пути говорят, что прибыли мы в нужное место.

Восхищение бескрайностью простора было недолгим. Главному технологу пассажирского вагонного депо Астрахань Наталье Шрамковой удалось вернуть корреспондентов дорожной газеты с небес на землю.

 

– Территория пассажирского комплекса действительно огромна – почти три километра, – рассказывает Наталья Николаевна. – Но чрезвычайно неудобна для маневровых работ.

В летний период на техстанции пассажирские составы формируют с помощью трех маневровых локомотивов. И чтобы из два-дцати вагонов выстроить поезд, «чмэшкам» приходится преодолевать расстояние более тысячи метров. Для маленьких тепловозов, скорость которых при маневровых работах очень ограничена, этот путь велик.

 

Мы тоже преодолеваем большое расстояние, направляясь к своеобразной стартовой площадке техстанции. Здесь начинается кропотливая подготовка пассажирского поезда в рейс. Состав медленно прибывает в парк приема, где его уже ждут осмотрщики вагонов. И первым делом – все внимание колесным парам. Сторонним наблюдателям, вроде корреспондентов дорожной газеты, кажется, что вагоны просто не спеша катятся по рельсам. А на самом деле они проходят «прокатку». Каждое колесо мастера проверяют с ювелирной точностью, стараясь уловить малейший изъян. Вот уж про кого действительно можно сказать: «глаз – алмаз», да и слух у осмотрщиков тоже должен быть отменным. Ведь поврежденный металл вагонных колес сколь-зит по рельсам иначе, и его неуловимый звон превосходно слышен специалистам. Осматривают мастера и подвагонное оборудование, и если выявленные неисправности достаточно серьезны, вагон отцепляют для ремонта. Остальные же целым составом отправляются на мойку, где в кислотно-щелочной среде, а затем и в специальном мыльном растворе вагоны избавляются от дорожной пыли, сажи и копоти.

Но по-настоящему свежими вагоны становятся после покраски. Даже самый изношенный и почти отслуживший свой срок пассажирский вагон благодаря невиданной финской технологии окрашивания вновь приобретает особый лоск.

 

– Душа радуется, когда в рейс отправляются блестящие, обновленные вагоны, – признается мастер покрасочного цеха Наиль Гасанов. – Ведь в этом немалый труд и наших маляров.

Мы на несколько минут задерживаемся возле «раздетого» вагона, с которого начисто снят слой старой краски. Среди сверкающих красавцев он выглядит совсем непрезентабельно.

– Этот вагон пришел к нам из Волгограда, – продолжает Наиль. – После долгой эксплуатации на больших расстояниях его отдали под пригородные перевозки.

 

Но, рассекая пространства Волгоградской области, этот вагон претерпел от пассажиров-варваров немало издевательств. Ветерана дороги постоянно «лечат» мастера пассажирского депо Астрахань, с особой чуткостью и заботой восстанавливают внутреннее и внешнее оборудование, изувеченное вандалами. Конечно, разве таким пассажирам можно объяснить, насколько долгим и трудоемким может быть процесс ремонта одного вагона.

 

И тем не менее железнодорожные предприятия вовсю стараются создать комфортные условия для путешественников. Пассажирские вагоны нового поколения – яркое тому подтверждение. Почти два года назад в Астраханское депо поступили такие чудо-вагоны, сумевшие за короткое время покорить сердца самых привередливых путешественников. Оценили их и специалисты.

 

– Безусловное преимущество этих вагонов перед своими предшественниками в совершенно новой системе торможения, – рассказывает Наталья Шрамкова.

Мы заглядываем под вагон, чтобы своими глазами увидеть сложнейшую «новую систему», но нашим взорам предстают только сверкающие диски на колесных парах.

– Вот за счет этих дисков и происходит торможение вагона, – пояснила Наталья Николаевна. alt

 

Благодаря столь простой на первый взгляд конструкции вагон не едет, а словно скользит по рельсам. Его плавный ход не сравнить с бесконечным стуком колес, который сопровождает пассажиров всю дорогу. Внутреннее оборудование вагона полностью подключено и управляется с помощью компьютера, так что теперь проводники отлично знакомы и с высокими технологиями. Конечно, изменился и дизайн купейных, а также плацкартных вагонов нового поколения. Необыкновенно мягкие диваны (нижними и верхними полками их уже не назовешь) создают почти что домашний уют, а большое зеркало на двери купе зрительно увеличивает пространство, и пассажирам кажется, что едут они не в вагоне, а в небольшой комнате.

 

Сегодня чудо-вагоны удивляют путешественников, отправляющихся из Астрахани в Москву. А в пассажирском депо вовсю готовятся к всестороннему обслуживанию нового подвижного состава.

 

– Этот стенд поступил к нам на предприятие в прошлом году, – рассказывает мастер механического участка Владимир Кургузкин, обращая наше внимание на необычное оборудование в цехе. – Предназначен он для диагностики гидрогасителей, установленных на новых вагонах. Все данные заносятся в компьютер, который тут же выявляет все неисправности.

 

В цехе по ремонту вагонных тележек тоже прибавление. Здесь разместили феррозондовую установку для испытания рамы тележек новых вагонов. В скором времени этот стенд займет свое место (его еще нужно установить на определенном участке цеха), и мастера предприятия приступят к работе.

Конечно, перечислить все новое оборудование, поступившее в Астраханское пассажирское депо в последнее время, просто невозможно. К тому же некоторые стенды еще предстоит освоить вагонникам. Но уже сегодня специалисты этого огромного предприятия, приписной парк которого составляет триста двадцать вагонов, успешно знакомятся с современными технологиями. И все для того, чтобы пассажирские вагоны оставались в целости и сохранности как можно дольше.

Юлия Табакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31