14 июля 2020 15:07

14 июля 2020 15:07

Будущее – за микропроцессором

На сети железных дорог с каждым годом становится все больше станций, где внедряется микропроцессорная централизация стрелок МПЦ.
На Приволжской дороге вот уже несколько лет станция Блок пост 6-й километр, расположенная на развилке направлений Москва, Астрахань и Волгоград, работает на микропроцессорной централизации.

В Волгоградской дистанции СЦБ накоплен большой опыт обслуживания устройств МПЦ.

На сети железных дорог с каждым годом становится все больше станций, где внедряется микропроцессорная централизация стрелок МПЦ.

 

На Приволжской дороге вот уже несколько лет станция Блок пост 6-й километр, расположенная на развилке направлений Москва, Астрахань и Волгоград, работает на микропроцессорной централизации.

– В обслуживании современного оборудования у нас накоплен определенный опыт, а первым, кто ознакомился с ним и успешно эксплуатирует МПЦ, стал старший электромеханик Дмитрий Ширяев, – говорит руководитель Волгоградской дистанции СЦБ Игорь Колесников. – В 2006 году на базе нашей дистанции департамент провел сетевую школу по обмену опытом обслуживания устройств МПЦ. Нам было что показать и о чем рассказать. На все многочисленные вопросы гостей были даны исчерпывающие ответы, в наш адрес прозвучало много добрых слов. Руководитель цеха старший электромеханик Дмит-рий Ширяев был проэкзаменован по полной программе и с задачей справился.

 

– Игорь Николаевич, у микропроцессорного управления стрелками явное преимущество перед электрической централизацией. В чем оно заключается? – спрашиваю у руководителя.

– Преимущества у микропроцессора весомые. На всех постах ЭЦ управление стрелками производится с помощью электромагнитного реле, а на станции 6-й километр трудится микропроцессор. Он дает возможность иметь диагностику работы устройств централизации – это первое. Оборудование МПЦ ведет запись действий дежурного по станции, а вот у ЭЦ этого нет. Наконец, компактность размещения оборудования. Вот эти преимущества я бы выделил особо. В перспективе МПЦ будет на станции Разгуляевка. Желательно в связи с развитием станции Гумрак также заменить ЭЦ на МПЦ.

 

– Как известно, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин поставил задачу перед эсцебистами – снизить количество отказов в работе технических средств не менее чем на 12 процентов. Как решает поставленную задачу ваш коллектив?

– По итогам девяти месяцев с заданием президента компании мы справились. Здесь уместно назвать лучшие участки. Это в первую очередь цех старшего электромеханика Поста 6-й километр Дмитрия Ширяева, участок Волжский – Трубная старшего электромеханика Сергея Шаткова, участок Спартановка – Мечетка – Орловка Василия Вершинина и участок Качалино – Котлубань Сергея Попова.

 

– Игорь Николаевич, в районе станции Сарепта полным ходом идет строительство второй очереди путепровода через два направления железной дороги. Была выполнена огромная работа по выносу из зоны строительства линий энергоснабжения и СЦБ. Что сделано по линии дистанции и как работают устройства после хирургического вмешательства?

– Действительно, строители путепровода придали нам немало хлопот. Отрадно то, что все работы по выносу кабеля из зоны строительства они произвели своими силами. Две трассы кабеля по 150 метров пролегли по новому руслу. Электромеханикам этого участка под руководством Сергея Девитайкина пришлось лишь проконтролировать работу подрядчика. Устройства ЭЦ и автоблокировки по этим кабелям работают исправно. Наш коллектив полон решимости хорошо подготовиться к зиме и выдержать предстоящий экзамен.

Анатолий Сизов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31