14 июля 2020 05:20

14 июля 2020 05:20

Хороший воин всегда на передовой

Его орден Красной Звезды «не дожил» до Победы, а сам Михаил Белый благополучно прошел все огни и воды.
Когда в совете ветеранов Волгоградского отделения дороги стали формировать группу для поездки в составе поезда памяти по местам боев Курской огненной дуги, участник той исторической битвы Михаил Иосифович Белый был приглашен одним из первых.

Его орден Красной Звезды «не дожил» до Победы, а сам Михаил Белый благополучно прошел все огни и воды.

Когда в совете ветеранов Волгоградского отделения дороги стали формировать группу для поездки в составе поезда памяти по местам боев Курской огненной дуги, участник той исторической битвы Михаил Иосифович Белый был приглашен одним из первых. Как и все ветераны, бывший боец был тронут оказанным вниманием и очень благодарен за совершенное путешествие по Курской дуге в мирное время, в 65-ю годовщину великого сражения.

Там, за горизонтом, осталось его боевое прошлое. (Фото автора).В далеком 1938 году на Кубани молодым парнишкой Михаил Белый освоил трактор СТЗ. В дни уборочной страды садился за штурвал комбайнов «Коммунар» и «Сталинец».

– Началась война, и меня с товарищами определили в запасной полк, – делится воспоминаниями Михаил Иосифович. – Боевое крещение получил в составе 694-го полка 383-й дивизии у горы Индюк. Вооружен я был автоматом ППД. Спасая раненых бойцов, сам был ранен. После выздоровления меня направили в пехотное училище Степанакерта, а затем в танковую школу в город Баку. Наш запасной 124-й полк пехоты из Гори в срочном порядке был отправлен на станцию Грязи – в район Курской битвы. Курск был уже освобожден, нас посадили в поезд и повезли под Орел, где шли ожесточенные бои. Погибло много наших ребят. Напор врага был сломлен, и мы пошли на Брянск, Гомель и далее на Запад в составе 39-й стрелковой дивизии. Форсировали Одер, на Эльбе встретились с американцами. В Берлин на танках вошли с запада и перекрыли мост через реку Шпрее, чтобы немцы не смогли отступить. Заодно удалось захватить аэродром с самолетами.

Совсем близок был день Победы, но от судьбы, говорят, не уйдешь. Вражеская пуля настигла танкиста Михаила Белого 7 мая. Впрочем, его быстро вернули в строй, и летом победного сорок пятого, в дни работы Потсдамской конференции, Михаил Иосифович уже стоял на посту, охраняя ее участников. Мимо него в зал проходили Сталин, Молотов, Черчилль, Трумэн...

 

В Германии Михаил Белый прослужил еще два года после окончания вой-ны и в 1947 году возвратился домой настоящим победителей, награжденным орденами Красной Звезды и Отечественной войны, многими медалями. Вот только жаль, орден Красной Звезды «не дожил» до мирных дней: ушел под воду вместе со скаткой шинели при прямом попадании снаряда в лодку, в которой переправлялись через реку Белый и его товарищи...

Недолго пришлось Михаилу Иосифовичу работать механизатором в родных краях. Снова повестка из военкомата и – отъезд в Сталинград на закрытый завод «Баррикады». Там и проработал Михаил Белый до самой пенсии. Был, как говорится, мастером на все руки, но столярным и плотницким делом владел особо виртуозно. Многое из того, что было сделано его руками, до сих пор служит на Волжской ГЭС и на Волго-Донском канале. Впрочем, на заслуженном отдыхе ветерану войны и труда заскучать не пришлось: пассажирское вагонное депо Волгоград-2 остро нуждалось в хорошем плотнике, здесь-то и нашли применение таланты Михаила Иосифовича. Его плотницкое мастерство высоко ценили руководители. «Со знаком качества» ремонтировал ветеран вагонные окна, диваны, двери, столы и стулья для цеха. Что касается вагонов, то их задержек по вине плотника никогда не случалось.

 

Анатолий Венецианов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31