06 июля 2020 16:12

06 июля 2020 16:12

Все профессии важны

Начальник подменного пункта локомотивных бригад Иосиф Меняйло не понаслышке знает, насколько сложна профессия машиниста.
Долгое время он сам управлял стальными гигантами, водил и пассажирские, и грузовые составы. Затем проводил инструктажи с локомотивными бригадами, делясь своим бесценным опытом с другими машинистами.

Большинство работников предприятий станции Красный Кут – опытные специалисты, интересно рассказывающие о своем труде.

 

 

Чтобы не было сверхурочных

 

В решении этой проблемы помогает стремление молодых освоить одну из самых главных железнодорожных профессий.

 

Начальник подменного пункта локомотивных бригад Иосиф Меняйло не понаслышке знает, насколько сложна профессия машиниста.

 

Долгое время он сам управлял стальными гигантами, водил и пассажирские, и грузовые составы. Затем проводил инструктажи с локомотивными бригадами, делясь своим бесценным опытом с другими машинистами.

– Сейчас грузовые поезда – это мощные тяжеловесы, – рассказывает Иосиф Александрович. – Приходящий на станцию Красный Кут состав весом в пять-шесть тонн пополняется до восьми тонн. Управлять такой махиной – определенная ответственность.

В подчинении начальника подменного пункта находятся 49 машинистов и помощников машинистов, а также машинист-инструктор и техник-расшифровщик. Плечи обслуживания локомотивных бригад расположены от станции Красный Кут до Алгая, Анисовки, Палласовки и Ершова. В основном машинисты заняты на хозяйственных работах и в грузовом движении.

– Вся ставка – на молодых, – утверждает Иосиф Меняйло. – И несмотря на все сложности профессии машиниста, освоить ее стремятся многие.

В этом году обкатку прошли шесть молодых локомотивщиков, еще десять человек учатся на помощников машинистов. А это значит, что к предстоящей зиме будут сформированы новые локомотивные бригады. Так что в ближайшем будущем решится одна из главных проблем – сверхурочные часы в графике машинистов.

 

Юлия Табакаева



Поезд особого н
азначения

 

Для пожарного поезда, что находится на станции Красный Кут, выделен отдельный путь.

 

Железнодорожный состав особого назначения всегда в полной боевой готовности и по тревожному сигналу может отправиться от станции немедленно. На место происшествия выезжает специальный расчет: начальник отделения, машинист насосных установок и трое пожарных. В зоне внимания работников пожарного поезда находятся железнодорожные ветки до станций Урбах, Алгай и Кайсацкая.

– Наша команда, а это двадцать два человека, – люди с опытом, – рассказывает начальник пожарного поезда Алексей Иванов. – Многие трудятся здесь уже более десяти лет.

Но даже для самых опытных работников пожарного состава посещение технических занятий обязательно. А они проходят каждый день. Ведь каждое действие специального расчета должно быть отработано.

На борту поезда есть все необходимое оборудование. А некоторые устройства поистине удивительны, например, аварийно-спасательные ножницы (хотя на ножницы сей предмет не похож вовсе). Кстати, это одна из последних новинок, созданных в помощь пожарным железных дорог. Ножницы с легкостью разрезают металл.

А еще состав особого назначения может работать в автономном режиме в течение трех дней. Так что экипирован он основательно.

 

Юлия Табакаева

 

 

Не устаешь, если работа любима

 

Перечислить профессио-нальные обязанности оператора станционного технологического центра практически невозможно. Всей документацией, связанной с приемом и отправлением грузовых составов на станции Красный Кут, заведует один человек – Людмила Щеголева.

– Оформлением перевозочных документов на станции раньше занималась техконтора, – рассказывает Людмила Александровна. – Но ее закрыли.

Вот и пришлось оператору СТЦ Щеголевой стать ко всему прочему и товарным кассиром. А еще Людмила Александровна – незаменимый помощник дежурного по станции. Она передает машинистам предупреждения, выписанные дежурным, который не может оставить свое рабочее место ни на минуту.

– Сидеть на одном месте не приходится, – рассказывает Людмила Александровна. – Но я не устаю, потому что занимаюсь любимым делом. К тому же вся моя жизнь тесно связана со станцией Красный Кут. А это много значит.

 

Юлия Николаева

 

 

Без его опыта и знаний не обойтись

 

Если находиться в релейном помещении станции Красный Кут с закрытыми глазами, то кажется, что оказался у мастера-часовщика.

 

Бесконечный шум от электромеханических приборов очень напоминает стучание огромного количества часов. Вот только хозяин этой необычной комнаты – Александр Нестеров – давно привык к этому шуму и не замечает его.

– Выбор профессии не случаен, – признается Александр Андреевич. – Моя мама была дежурным стрелочного поста, а тетя работала в управлении Юго-Восточной железной дороги.

После окончания Воронежского техникума железнодорожного транспорта новоиспеченный специалист отправился на Приволжскую магистраль, где и сегодня трудится вот уже более тридцати лет. А работы у Александра Нестерова всегда хватало. Его знания и опыт пригодились, когда шло строительство ветки на Алгай. Ведь вместе с укладкой стальных магистралей необходимо было и наладить оборудование СЦБ.

Три года назад в релейном помещении станции Красный Кут установили четыре штатива. И чтобы новые устройства работали бесперебойно, за дело вновь взялся Александр Нестеров. Технических знаний у Александра Андреевича не занимать, и потому молодым специалистам есть чему у него научиться.

 

Юлия Николаева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31