10 июля 2020 08:47

10 июля 2020 08:47

Не ради «смены вывески» – чтобы лучше жилось

Четыре года компании ОАО «Российские железные дороги» – это четыре года масштабного реформирования отрасли, направленного на оптимизацию работы всей сети в целом и каждого хозяйства, каждого предприятия – в отдельности. Реформы – это не только структурные перемены, создание новых компаний-«дочек», но и бурное развитие инфраструктуры, глобальное техническое перевооружение предприятий, укрепление могучего кадрового потенциала отрасли энергией, творчеством и знаниями молодых железнодорожников.
Четыре года компании ОАО «Российские железные дороги» – это четыре года масштабного реформирования отрасли, направленного на оптимизацию работы всей сети в целом и каждого хозяйства, каждого предприятия – в отдельности. Реформы – это не только структурные перемены, создание новых компаний-«дочек», но и бурное развитие инфраструктуры, глобальное техническое перевооружение предприятий, укрепление могучего кадрового потенциала отрасли энергией, творчеством и знаниями молодых железнодорожников.

Фото Марины Четвериковой.Реформа не ради «смены вывески», а для того, чтобы сегодня и завтра мы работали успешней и жили лучше, чем вчера – такое определение перемен как нельзя более подходит к тому, что происходит сейчас в Ершовском ремонтном локомотивном депо. К 2010 году оно, по замыслу руководства дороги и компании, должно стать мощнейшим предприятием по ремонту тепловозов от Волги и до Урала. Так будет, будет обязательно, но – не только благодаря огромным инвестициям ОАО «Российские железные дороги». Не менее важное слагаемое успеха – труд людей, которые все более осознают себя не «колесиками и винтиками» большого производственного маховика, а полноправными соавторами обновления отрасли.
В депо Ершов – еще недавно едином, а нынче, в соответствии с концепцией реформирования локомотивного хозяйства, разделенном на ремонтное и эксплуатационное предприятия – работают простые, открытые, душевно красивые и очень талантливые люди. (Кто знает характер степняка, тому не нужны дальнейшие разъяснения). Есть среди них, как и повсюду, настоящие герои производства, есть, наверное, и противоположный «полюс» (к сожалению), но основу коллектива составляют все-таки не те и не другие. Основа, базис – такие ремонтники, как, например, фрезеровщик Владимир Курдюков, которого вы видите на этом снимке.

Ему с одинаковой легкостью покоряются три станка – фрезерный, стропильный и шлифовальный, причем независимо от сложности работы. И не удивительно, что покоряются: одиннадцать лет, отданных железной дороге, – достаточный срок, чтобы постичь все тонкости рабочей профессии. Если, конечно, работать так, как Владимир: с душой, с огоньком (частенько в буквальном смысле слова) и на совесть. Впрочем, он, наверное, просто не смог бы по-другому: ведь гены уважения к своему делу, преданности железной дороге ему передал отец.

Руками таких мастеров создавалась 170-летняя история железных дорог России. Их же золотые руки и светлые головы за четыре года работы отрасли в новых условиях вывели ОАО «РЖД» в число крупнейших компаний мира, наиболее успешных и стабильных. И нынче двигают вперед реформы – тоже они. А почему, несмотря на все трудности роста, им это удается? Да потому, что работяги российских железных дорог видят уже первые результаты реформирования, которые лучше всяких теорий убеждают: происходящие перемены – во благо. Чтобы понять, что такое реформы на железной дороге, Владимиру Курдюкову и его товарищам по ремонтному локомотивному депо Ершов не надо даже читать газеты и посещать занятия в дортехшколе: реформы – повсюду, они зримы. Они уже дошли до родной станции, до родного предприятия, до каждого рабочего места; их можно увидеть, не выходя за ворота цеха, их можно пощупать руками. Они на глазах изменили условия труда настолько, что возвращаться в дедовское прошлое не хочется теперь никому; а если сегодня изменили еще недостаточно, значит, завтра – с нашей помощью! – обязательно шагнут дальше.

Реформы железнодорожной отрасли делаются руками ее тружеников – да, безусловно. Но что еще более важно – они делаются для людей компании, которых она справедливо считает главным своим богатством. И в этом – залог успеха наших больших перемен.
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31