12 июля 2020 18:38

12 июля 2020 18:38

Будущее дороги – дело молодых

В компании «Российские железные дороги» работают сегодня 1 миллион 300 тысяч человек. Ежегодно эту армию пополняют молодые специалисты. И, как правило, на смену отцам приходят их дети: рабочие династии на железной дороге – дело обычное. Пожалуй, такой преемственности нет ни в одной другой отрасли. Почти год назад была принята программа «Молодежь ОАО «РЖД», рассчитанная до 2010 года. За это время на ее реализацию планируется затратить 35 миллиардов рублей.

В компании «Российские железные дороги» работают сегодня 1 миллион 300 тысяч человек. Ежегодно эту армию пополняют молодые специалисты. И, как правило, на смену отцам приходят их дети: рабочие династии на железной дороге – дело обычное. Пожалуй, такой преемственности нет ни в одной другой отрасли.

Почти год назад была принята программа «Молодежь ОАО «РЖД», рассчитанная до 2010 года. За это время на ее реализацию планируется затратить 35 миллиардов рублей. В обсуждении этой программы в свое время приняли участие все филиалы компании. Конечно, внесла свои предложения и Приволжская железная дорога.
По мнению авторов программы, профориентация будущих железнодорожников должна начинаться уже в детском саду. Малышам вполне по силам осознать, где работают их папы и мамы, как важна их работа. Став школьниками, они смогут – разумеется, тоже с помощью взрослых – осознанно выбрать свою будущую профессию на железной дороге, определиться, в какое учебное заведение поступить.

Приволжская магистраль сотрудничает с ведущими отраслевыми учебными заведениями, в числе которых – Московский государственный университет путей сообщения, Санкт-Петербургский университет путей сообщения, Поволжский филиал Российского государственного открытого технического университета путей сообщения (РГОТУПС), профильные вузы Ростова-на-Дону и Самары. Будущий работник Приволжской железной дороги отправляется на учебу по целевому направлению. Общее число таких студентов на сегодняшний день составляет 1946 человек. Согласно распоряжению начальника Приволжской железной дороги, каждому «целевику», кроме государственной, выплачивается дополнительная стипендия: студентам первых-вторых курсов – 1200 рублей, третьих-четвертых – 1500 рублей, пятикурсникам – 2000 рублей.

Замечательно то, что, обучаясь в вузе, студент не только получает высшее образование, но и приобретает рабочую профессию – например, машиниста или помощника машиниста. Если во время учебы студент старается «засыпать» свою «зачетку» отличными оценками, то он и за это получает вознаграждение – грант, утвержденный начальником дороги: полторы тысячи ежемесячно для студентов высших учебных заведений и тысячу – для учащихся техникумов. В данный момент таких счастливчиков насчитывается 115 человек.

Но чтобы воспитать хорошего специалиста и помочь ему построить успешную карьеру, одних денежных вознаграждений мало. Поэтому на последнем курсе лучших студентов зачисляют в резерв дороги – они получают возможность занять более перспективную должность. Сегодня в таком резерве значатся пять тысяч работников, из них 44 процента – молодые люди до 30 лет. Все молодые специалисты проходят тестирование – таким образом выявляются их лидерские и профессиональные качества. А чтобы нелегкое железнодорожное ремесло давалось успешнее, за каждым молодым специалистом закрепляют наставника. Быть хорошим воспитателем – призвание, и чтобы выявить лучших из них, регулярно проводится отраслевое соревнование «Лучший наставник на дороге».

Соревнуется между собой и сама молодежь – за звание «Лучший молодой специалист». Кроме этого, ежегодно на отделениях дороги проходят слеты молодых специалистов. Для каждого участника это очень ответственное и серьезное мероприятие, требующее тщательной подготовки. На слете проходят встречи с руководством, звучат отчеты председателей советов молодых специалистов о проделанной работе, выявляется их профессиональное мастерство и умение ориентироваться в нестандартных ситуациях. Ведь будущий руководитель должен знать многое.

В июне этого года в Саратове впервые прошел дорожный конкурс «Молодежный лидер-2007». Его участниками были молодые руководители структурных подразделений дороги. Из 95 представителей Саратовского, Волгоградского и Астраханского отделений дороги были отобраны 23, которые и отстаивали свое право на лидерство. Об этом конкурсе в свое время мы писали подробно, повторяться не стоит. Важно то, что финалисты конкурса «Молодежный лидер дороги-2007» с 28 сентября по 1 октября будут участвовать в слете молодежи ОАО «РЖД», который пройдет в Подмосковье.
Пожелаем же будущему нашей дороги достойно представить ее перед лицом всей компании, отмечающей в эти самые дни свою четвертую годовщину.


Юлия Табакаева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31