14 июля 2020 06:07

14 июля 2020 06:07

И лавры, и тернии

Изменились ли объем и качество ремонта путевых машин от перемены места?
С 1 января 2007 года начала работу созданная на Приволжской магистрали дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин в Аткарске. В нее вошли Астраханская, Волгоградская и Багаевская механизированные дистанции пути, Аткарское вагонное депо и специализированная путевая машинная станция № 335. Именно с её создания в декабре 2005 года начинается трудовая биография сегодняшней дирекции.
Изменились ли объем и качество ремонта путевых машин от перемены места?

С 1 января 2007 года начала работу созданная на Приволжской магистрали дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин в Аткарске. В нее вошли Астраханская, Волгоградская и Багаевская механизированные дистанции пути, Аткарское вагонное депо и специализированная путевая машинная станция № 335. Именно с её создания в декабре 2005 года начинается трудовая биография сегодняшней дирекции.

Анатолий Кучменко и его старший сын Алексей вновь работают вместе.Тогда, в 2005 году на дороге работали три самостоятельных крупных предприятия – Аткарское и Ершовское локомотивные депо и Ершовский опытный завод по ремонту путевых машин. Однако начавшаяся на железных дорогах России структурная реформа и внедрение новых технологий положили конец стабильно-размеренной жизни этих предприятий.

Специалисты локомотивной и путевой служб совместно с экономистами и руководством дороги старались найти оптимальное решение проблем подразделений. А проблем было немало. Особенно тревожило резкое снижение объемов работы у ершовских и аткарских локомотивщиков. Как сохранить накопленный за десятилетия потенциал? И тогда было решено объединить в одно целое Ершовское и Аткарское депо, передав ему помещения и цеха завода по ремонту путевых машин, а завод перевести в Аткарск и разместить в бывшем локомотивном и вагонном депо.

С тех пор прошло почти два года. Завод стал специализированной путевой машинной станцией – СПМС-335, вошел в состав вновь образованной дирекции. Изменились название, место расположения, в значительной мере поменялся и коллектив специалистов. Только задачи остались прежними – ремонт путевой техники. Еще не были толком переоборудованы вновь приобретенные цеха, а в них уже начали ремонт путеукладчика, ВПО МПД, ПМГ, ВПР, дрезин… Что поделаешь? Ведь локомотивы должны везти пассажиров и грузы по путям, которые отвечают всем требованиям безопасности движения. И здесь путейцам незаменимую помощь оказывают современные машины, которые ведут рихтовку, выправку, подбивку рельсошпальной решетки, очистку балласта, сварку рельсов. Словом, основную тяжесть путевых работ в наши дни приняли на свои «плечи» машины. И уже к апрелю 2006 года из цехов СПМС-335 вышло 15 отремонтированных путевых машин. На мой вопрос, много это или мало, тогдашний начальник СПМС-335 Владимир Кабулов ответил так:
– Для наших сегодняшних условий – нормально. Ведь оборудование еще только устанавливается. Есть и проблемы со специалистами. И хотя в технологии ремонта путевых машин и локомотивов есть немало общего, специфика все-таки разная. Но специалисты здесь хорошие. Со временем они смогут ремонтировать и гидравлические узлы машин, и сложную электронику.

Слесарь КИП Александр Кувынев проводит проверку манометров. Слова Владимира Кабулова, сказанные более года назад, оказались пророческими. Сегодня СПМС-335, пережившая переезд из Ершова, – не просто работоспособное предприятие по ремонту путевых машин, а ведущее на нашей дороге. К сожалению, так случилось, что специалисты ОЗПМ не приехали жить и работать в Аткарск. Причины были разные, но, как бы там ни было, путевые машины должны были ремонтироваться и работать. А коллектив аткарских ремонтников локомотивов оказался не просто обучаемым. Он, как всегда, был устремлен в будущее и прекрасно понимал свои задачи и ответственность.

…И вот мы вновь в цехах СПМС-335. На дворе конец сентября 2007 года. Вместе с нами – начальник технического отдела дирекции Юрий Бойко (кстати, один из очень немногих специалистов завода, переехавших в свое время на работу в СПМС), руководитель предприятия Анатолий Пономаренко и главный инженер Алексей Быстряков.

Поражает чистота в цехах, я бы даже сказала так – аккуратный порядок. Всё и все на своих местах. Работники спокойно, со знанием дела выполняют свои задачи. Вот двое специалистов ведут ремонт электромашин. Это слесарь-электрик Анатолий Гусев и пропитчик Юрий Городецкий. Оба отработали в электроцехе локомотивного депо, считай, по три десятка лет.
– Раньше мы делали электросхемы. Сейчас машины совсем другие, – говорит Анатолий Иванович. – Но ничего, выучились. Приезжали к нам преподаватели из дортехшколы. Да и сами соображаем, что к чему. Вообще в нашем цехе коллектив мало изменился: все те же электрики, что работали в локомотивном депо.

Идем дальше. На пути – большой и удивительно светлый цех. Здесь на ремонтных позициях стоят снегоочистители.
– Начали готовить технику к зиме, – поясняет начальник СПМС-335. – Должны к началу зимнего сезона отремонтировать восемь снегоочистителей. А вообще мы ремонтируем 36 видов разных машин, поэтому, чтобы увеличить число ремонтных позиций, этот цех сейчас удлиняем почти на 100 метров. Оборудуем и новые подсобные цеха. Прежде всего, это ремонт гидравлических систем.

Анатолий Александрович увлеченно рассказывает о сегодняшних достижениях своего коллектива, о том, что успели сделать всего за год – срок очень короткий для перемен такого масштаба. Мы проходим мимо кузницы, цеха ремонта тормозного оборудования, цеха восстановления деталей. Кстати, к зиме приходится готовить не только путейскую технику, но и собственные обширные производственные, бытовые, административные помещения. Конечно, одна из основных проблем – обогрев, сохранение тепла. Помочь в этом должна новейшая отечественная разработка – точечные теплоизлучатели. Уже есть договоренность с московской фирмой на их установку.

В цехе КИП трудятся слесари Александр Кувынев и Александр Токарев. Раньше, рассказывают рабочие (тоже бывшие локомотивщики), в их задачи входило проверять скоростемеры, сейчас они обслуживают манометры, электродатчики.
– Сложно?
– Да нет. Научились…

Главный инженер СПМС-335 Алексей Быстряков в дизельзаготовительном цехе.А в цехе по ремонту малой механизации повстречался старый знакомый – Анатолий Иванович Кучменко, к которому, помнится, приезжала на встречу еще в Аткарское локомотивное депо. Сегодня он ремонтирует электроинструмент для путейцев. Его сыновья Анатолий и Андрей, раньше работавшие в дизельзаготовительном цехе, тоже трудятся теперь в СПМС.
…Впереди – широко распахнутые ворота: вот и кончилась вереница цехов. И только на выходе из депо понимаешь, какая огромная работа была проделана коллективом СПМС. Ведь цеха здесь были построены и оборудованы кранами под ремонт тепловозов. Приходилось приспосабливать их для ремонта путевой техники. Ничего, справились. Об этом говорят и цифры. За девять месяцев этого года отремонтировано 50 машин. Но это только плановый ремонт, а ведь приходится «лечить» еще и аварийную технику – ту, которая вышла из строя во время работы.


– За девять месяцев мы должны были освоить на ремонте машин 105 миллионов рублей, фактически же освоили 116 , – рассказывает экономист Наталия Терентьева. – На капремонт было запланировано 55 миллионов рублей, фактически истратили 57. Перерасход связан с тем, что на некоторые машины пришлось закупать и ставить новые узлы и детали. Но, в общем, мы неплохо справляемся с заданием. У нас хорошее качество ремонта средств малой механизации, причем количество отремонтированных единиц больше плана. Ремонтируем двигатели, подбивочные блоки. Словом, годовое задание должны осилить.
– Справимся, – вступает в разговор Юрий Бойко. – Но проблем хватает. Одна из основных – это несвоевременная поставка запасных деталей и узлов для ремонта машин. Конечно, дирекция старается найти выход, но дается это трудно. Еще не все цеха по восстановлению деталей работают в полную силу. В перспективе будем создавать в СМПС-335 цех по изготовлению необходимых запасных деталей. Есть трудности и со специалистами. Ведь в путевой технике сейчас много электроники, а квалифицированных кадров для ее ремонта нет. Поэтому такие машины, как Доумат, Унимат, ПМА, отправляем на ремонт в Калугу. Перспективная задача – привлечь к работе в СПМС как можно больше специалистов с высшим образованием: технологов, конструкторов, инженеров.


– 2007 год подходит к концу. Судя по всему, СПМС, несмотря на многие проблемы, завершит его довольно успешно. Во всяком случае, план ремонта машин выполнит. А каковы планы на следующий год?
– Планы большие. По предварительным расчетам, в будущем году предприятие должно будет отремонтировать 86 машин, не считая аварийных. Много внимания придется уделять ремонту малой механизации. И, наконец, главная задача – это создание новых цехов: для нестандартного оборудования, покрасочный цех, очистные сооружения. Думаю, что все желаемое станет действительным: руководство дороги уделяет много внимания развитию дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, выделяет средства.

Легко заметить, что все планы предприятия, как и дирекции в целом, нацелены на ритмичную работу, качественный ремонт путевой техники. Конечно, перемена «места жительства» в какой-то мере сыграла свою негативную роль. Однако коллектив сумел собраться, осознать, что стабильность работы, а вместе с ней и социальная стабильность – в его собственных руках. И люди сделали все возможное, а может, и невозможное тоже: не просто возродили предприятие, а развивают его, выводят на передовые технические и технологические позиции.


Ольга Маркова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31