14 июля 2020 16:09

14 июля 2020 16:09

Поезд – не ракетный комплекс, но внимания требует не меньше

– Летом нынешнего года нам нужно было решить вопрос – кого назначить еще одним, четвертым сменным мастером, – рассказывает начальник ПТО Саратов-1 Анисовского эксплуатационного вагонного депо Владимир Панков. – В то время обязанности этого руководителя исполнял Александр Гвоздюк, хотя с ними могли бы справиться еще несколько человек. Все решил дорожный конкурс профессионального мастерства. На нем Александр занял первое место среди своих коллег и был поощрен солидной денежной премией.
– Летом нынешнего года нам нужно было решить вопрос – кого назначить еще одним, четвертым сменным мастером, – рассказывает начальник ПТО Саратов-1 Анисовского эксплуатационного вагонного депо Владимир Панков. – В то время обязанности этого руководителя исполнял Александр Гвоздюк, хотя с ними могли бы справиться еще несколько человек. Все решил дорожный конкурс профессионального мастерства. На нем Александр занял первое место среди своих коллег и был поощрен солидной денежной премией. После той победы и собеседования с начальником депо он стал работать на сегодняшней должности уже без приставки «и.о.».

Сменный мастер Александр Гвоздюк. (Фото Виталия Курганова).Сам Александр о себе и своей работе рассказывает не очень-то многословно. Но после разговора с ним становится понятно: вагонником он захотел стать давно и в выборе не ошибся. В 1998 году окончил в Саратове железнодорожное ПУ-11, получил специальность осмотрщика вагонов и вскоре был призван в армию, в ракетные войска стратегического назначения. Полученные на гражданке знания ему пригодились без промедления: ведь служить нашему земляку пришлось на поезде БЖРК – боевом железнодорожном ракетном комплексе – по своей мирной специальности.
Сняв военную форму, Александр уже не захотел менять профессию и с 2000 года стал работать осмотрщиком вагонов. За это время в его жизни случилось немало добрых перемен, и все они пришлись на годы работы в новых условиях – в компании ОАО «РЖД». В мае 2005 года молодого железнодорожника назначили старшим осмотрщиком вагонов. Еще через год он закончил РГОТУПС и получил диплом инженера путей сообщения. А совсем недавно состоялось еще одно назначение, с которого мы и начали свой рассказ.
– Александр, а какая работа вам больше по душе? – интересуюсь у собеседника.
– Мне нравилось быть осмотрщиком вагонов, – отвечает Гвоздюк. – Там было легче, потому что отвечать приходилось только за себя. Но больше по душе все же сегодняшние обязанности. Почему? Сменному мастеру нужно очень быстро принимать решения, организовывать их выполнение. От этого в нашей работе зависит очень многое. Зато в конце смены видишь результаты коллективных усилий.

Словом, пассажирский поезд – не ракетный комплекс, но требует к себе не меньшего внимания. Александр Гвоздюк и его товарищи заняты обеспечением бесперебойного и безопасного пропуска пассажирских поездов по станции Саратов-1. С этой целью они проводят экипировку составов водой, а в зимнее время – и топливом, при необходимости проводят текущий отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов со сменой колесных пар, автосцепок, различных деталей тележек. В смене в общей сложности эти обязанности выполняют 17 осмотрщиков-ремонтников и экипировщиков вагонов.

– У нас есть костяк коллектива – люди, которые досконально знают свои обязанности и добросовестно их выполняют, – продолжает Александр. – В их числе – осмотрщики-ремонтники Владимир Митрофанов с двадцатилетним стажем, опытные Валерий Тыванюк и Василий Марченко, молодой железнодорожник Дмитрий Михайлов и другие. Благодаря общим усилиям мы и справляемся с поставленными задачами.
…На сегодняшний день у сменного мастера и его коллектива, как всегда, есть конкретные планы. У Александра Гвоздюка они имеются и на более длительную перспективу – как производственные, так и личные тоже. В следующем году, например, он рассчитывает купить автомашину, пора задуматься и про решение квартирного вопроса с помощью ипотечного кредитования. Можно не сомневаться: работа перспективного специалиста в такой крупной компании, как ОАО «РЖД», конечно же, позволит воплотить все задуманное в жизнь.
 
Василий Кузнецов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31