12 июля 2020 20:14

12 июля 2020 20:14

Рисковый человек Поляков

В жизни Юрия Полякова много было таких моментов, когда рядом шагала опасность. Начиная с того, что в своё время, после службы в армии он, имея уже за плечами железнодорожную специальность, остановился на куда более стрессовой профессии монтажника-высотника. Строил в горах высоковольтные линии связи. Было всё это в Таджикистане. Работа устраивала, устраивали и здешние места. Впрочем, это до поры до времени – пока страна была единой, а все ее республики братскими…
В жизни Юрия Полякова много было таких моментов, когда рядом шагала опасность. Начиная с того, что в своё время, после службы в армии он, имея уже за плечами железнодорожную специальность, остановился на куда более стрессовой профессии монтажника-высотника. Строил в горах высоковольтные линии связи. Было всё это в Таджикистане. Работа устраивала, устраивали и здешние места. Впрочем, это до поры до времени – пока страна была единой, а все ее республики братскими…

Бригадир по текущему содержанию пути и искусственных сооружений Волгоградской дистанции пути, почётный работник Приволжской железной дороги Юрий Иванович Поляков. (Фото автора).Когда с распадом Советского Союза в Средней Азии начались, как почти повсеместно на окраинах бывшей большой страны, междоусобицы и заварушки, жить стало совсем неуютно. Экстремальность работы уже и не ощущалась: здоровьем Юрия Ивановича бог не обидел, дело своё он знал, необходимую осторожность соблюдал, на зряшный риск не шёл. Куда опаснее и непредсказуемее работы стал теперь быт, окружающая среда, прежде такая идиллически мирная. Вполне реальной стала возможность попасть ненароком под шальную пулю в очередной стычке ваххабитов и «умеренных». И не столько даже ради себя, сколько ради жены и детей Поляков в 1994 году переехал в Россию.
Здесь и муж, и жена определились на «железку», на Волгоградское отделение Приволжской дороги. Начинали работать на станции Бердия: он путейцем, супруга Наталья Ивановна – дежурной по станции. Когда жену перевели начальником небольшой станции Орловка, Юрий Иванович тоже поменял место работы, но верность новой профессии сохранил. До 2000 года был он монтёром пути третьего разряда, затем бригадиром пути, теперь вот замещает дорожного мастера, когда тот уходит в отпуск.

В Орловке работают теперь и дочь Поляковых Светлана – приёмосдатчиком, и зять – дежурным по станции. Старший сын Алексей – помощник машиниста в Волгоградском локомотивном депо. Несколько лет назад умерла сестра Юрия Ивановича, и оставшегося сиротой Дмитрия пригрела семья Поляковых, где теперь просто-напросто считают его младшим сыном. Дима учится на втором курсе Волгоградского техникума железнодорожного транспорта, он тоже остановился на профессии путейца. Какую стезю выберут внуки, пока гадать рано. А их сейчас у Юрия Ивановича четверо – при его-то пятидесяти годах!

К слову, свой юбилей Поляков отметил совсем недавно – 11 сентября. Это событие, наверное, и стало бы для Юрия Ивановича самой памятной вехой нынешнего года, если б не другое, случившееся летом этого года.
Сталинградская земля в дни великой битвы так была нафарширована минами и снарядами, что до сих пор, по прошествии шестидесяти с лишним лет, их во время земляных работ всё извлекают и извлекают. Сам Поляков в собственном огороде, бывало, пули находил. А незадолго до того случая, о котором речь ниже, в этих местах копали траншею под кабель, и бульдозер наткнулся своим «клыком» на целый склад мин…

И вот в один из июньских дней едет Поляков на дежурке с работы и на 21-м километре перегона Гумрак – Орловка видит на обочине железнодорожной колеи… снаряды времён Великой Отечественной войны. Как они здесь объявились? Вроде и никаких специальных работ здесь не проводилось. Скорее всего, «чёрные следопыты» – Юрий Иванович презрительно называет их «копачами» – в поисках военных трофеев на эти «подарочки» наткнулись да и бросили, где пришлось. Снаряды старые, кто знает, в какой момент они сдетонируют! Юрий Иванович тут же позвонил в милицию, а уж дальше правоохранительные органы сработали по известной схеме. Снаряды вывезли на пустырь и обезвредили.

Недавно на совместном заседании руководства магистрали и дорожного комитета профсоюза, где подводились итоги выполнения коллективного договора в первом полугодии, большая группа передовиков производства была отмечена наградами. Начальник дороги Александр Храпатый, вручая Юрию Полякову знак почётного работника дороги, поблагодарил его за проявленную бдительность и оперативно принятые меры. Когда Юрий Иванович вернулся в Орловку, его тепло поздравили и семья, и члены его бригады, в большинстве своём молодые ребята: Олег Микулин, Алексей Абрамов, Александр Махно, Валерий Карцов. Всем вместе им предстоит и дальше обеспечивать текущее содержание пути на перегоне длиной 11 километров и на станциях, поддерживать балльность пути на достойном уровне – никак не выше достигнутых сейчас 38 – 40 единиц.


Геннадий Наконечный

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31