06 июля 2020 15:27

06 июля 2020 15:27

Сергей Титков: "Главное – индивидуальный подход к клиентам"

Саратовский филиал ОАО «ПГК» оказывает транспортные услуги по оптимальной цене. В рамках реформирования Российских железных дорог в июле 2007 года было создано открытое акционерное общество «Первая грузовая компания». В 2008 году развернута филиальная сеть компании. Сегодня вниманию читателей дорожной газеты мы предлагаем интервью с директором Саратовского филиала ОАО «ПГК» Сергеем Титковым.

Саратовский филиал ОАО «ПГК» оказывает транспортные услуги по оптимальной цене.

 

В рамках реформирования Российских железных дорог в июле 2007 года было создано открытое акционерное общество «Первая грузовая компания». В 2008 году развернута филиальная сеть компании. Сегодня вниманию читателей дорожной газеты мы предлагаем интервью с директором Саратовского филиала ОАО «ПГК» Сергеем Титковым.

 

– Сергей Олегович, что представляет собой «Первая грузовая компания» на сегодняшний день?

 

– Несмотря на свой юный возраст, «Первая грузовая компания» является крупнейшим железнодорожным оператором грузов в России. Большинство клиентов – ведущие системообразующие предприятия страны. Доля компании в структуре вагонного парка Российской Федерации составляет 21 процент. Основные активы ОАО «ПГК» – это 200 тысяч 250 вагонов, в том числе 75 тысяч цистерн, 47 тысяч полувагонов, 15 тысяч платформ, 14 тысяч крытых и 49 тысяч специализированных вагонов. В настоящее время уже функционируют 14 филиалов на территории России и представительства в Украине и Азербайджане.

 

– Как вы считаете, чем продиктована необходимость создания филиалов открытого акционерного общества «Первая грузовая компания»?

 

– В последнее время на транспортном рынке все чаще складывалась серьезная проблема, связанная с нехваткой подвижного состава, что привело к жесткому дефициту вагонов. Собственникам грузов сплошь и рядом приходилось сталкиваться с ситуацией, когда груз есть, но его не на чем вывезти. Во многом для того, чтобы преодолеть эту проблему, и была создана «Первая грузовая компания».

Целесообразность соз-
дания филиалов ОАО «ПГК», в том числе и в Саратове, продиктована необходимостью максимально приблизить к нашим клиентам буквально каждый вагон. Причем вагон должен использоваться клиентом в полном комплексе услуг по транспортировке грузов: экспедиторских, информационных услуг, связанных с применением логистических технологий. Ведь миссией «Первой грузовой компании» является обеспечение доставки продукции конечному потребителю с учетом оптимизации затрат всех участников перевозок. Применяя индивидуальный подход к каждому клиенту компании, повышая уровень предоставляемых услуг, мы успешно реализуем задачи, поставленные перед компанией.

На мой взгляд, с появлением на транспортном рынке «Первой грузовой компании» создается конкуренция среди перевозчиков и операторов, происходит оптимизация транспортных издержек. В конечном счете должно произойти снижение транспортной составляющей в цене продукции. К этому мы и стремимся: обеспечить наших клиентов качественными транспортными услугами по оптимальной цене, чтобы остались довольны не только наши партнеры, но и потребители доставляемой продукции, а «Первая грузовая компания» при этом могла бы иметь хорошую выручку.

Значительная часть прибыли будет вкладываться в закупку подвижного состава. Дело в том, что долгие годы не велись закупки нового подвижного состава. Представьте себе вагон сроком эксплуатации, приближенным к нормативному. Естественно, неизбежен рост расходов на его ремонт, содержание, эксплуатацию. Это увеличивает издержки, а значит, снижает прибыль.

 

– Расскажите, пожалуйста, о деятельности Саратовского филиала, о взаимодействии с клиентами.

 

– Саратовский филиал ОАО «ПГК» начал свою деятельность 4 мая 2008 года. Зона ответственности филиала – Саратовская, Волгоградская и Астраханская области, где пересекаются несколько магистральных грузопотоков «Восток–Запад» и проходит Международный транспортный коридор «Север–Юг». Здесь расположены крупнейшие предприятия по производству нефтепродуктов, строительных материалов, металлургические производства. Мы уже активно сотрудничаем с ОАО «Вольский цементный завод», ОАО «Себряковцемент», ООО «ЛУКОЙЛ – Нижневолжскнефтепродукт», ОАО «ТНК–ВР».

С начала деятельности Саратовского филиала ОАО «ПГК» заключены договоры экспедирования с ОАО «Волгоградский керамический завод», ЗАО «Волга–Фроловский электросталеплавильный завод», ООО «Балаковский завод минеральных удобрений» и договоры оперирования с ОАО «Вольск-цемент», ОАО «Волга-цемент», ОАО «ВГЗ-сервис», с Саратовским нефтеперерабатывающим заводом, Волгоградским алюминиевым заводом, ООО «Газпромтранс». «Первая грузовая компания» предоставляет услуги по доставке грузов предприятиям по оптимальным для них тарифам.

За май – сентябрь текущего года и 13 дней октября в зоне ответственности Саратовского филиала в вагоны ОАО «ПГК» погружено свыше миллиона тонн грузов, в том числе перевезено 597 тысяч тонн нефтяных грузов, 467,5 тысячи тонн цемента, 19 тысяч тонн строительных грузов. Объем экспедирования грузов за тот же период составил 53 тысячи 759 тонн.

Несмотря на то, что к самостоятельной работе по оперированию и экспедированию подвижного состава мы приступили совсем недавно, наша доля в общем объеме погрузки на Приволжской железной дороге уже составляет 8 процентов. Полагаю, это неплохое начало. За всеми этими цифрами стоит труд специалистов, которые работают в Саратовском филиале.

 

– Сергей Олегович, скажите несколько слов о структуре Саратовского филиала.

 

– В состав Саратовского филиала входят отделы, которые занимаются организацией перевозок и грузовой работы, отделы логистики и планирования, по работе с клиентами – коммерческий, отдел по ремонту грузовых вагонов, диспетчерский центр. На сегодняшний день в филиале работают профессионалы, которые перешли к нам из ОАО «РЖД», а также из ряда бизнес-структур. Подчеркну еще раз, что Саратовский филиал обладает хорошим кадровым потенциалом, здесь трудится немало квалифицированных специалистов, обладающих творческим подходом к делу.

Следует отметить, что для удобства наших партнеров в настоящее время на линии Приволжской железной дороги созданы обособленные рабочие места в Астрахани, Волгограде, Ершове, Вольске, Анисовке, где трудятся наши менеджеры. Они взаимодействуют с клиентами, персоналом станций, контролируют процесс ремонта вагонов, решают другие задачи.

 

– Каковы планы филиала на ближайшее будущее?

 

– В настоящее время «Первая грузовая компания» в лице Саратовского филиала присутствует на всем полигоне деятельности Приволжской железной дороги на рынке перевозок цемента, продовольственных грузов, нефтепродуктов, строительных материалов. Планируется, что по итогам 2008 года объем перево-зок превысит 1,3 миллиона тонн. В ближайших планах – освоить перевозку инертных грузов, черных металлов и металлолома, цветных металлов, а также развивать перевозки промышленных грузов.

Железные дороги – это всегда движение. Движение вперед, в будущее. И хочется надеяться, что отношения между «материнским» и «дочерним» предприятиями будут укрепляться, наше взаимодействие станет еще эффективнее, что и ОАО «ПГК», и ОАО «РЖД» сохранят главное направление своей деятельности – повышение качества перево-
зок по железным дорогам на благо России.

Ирина Александрова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31